Итак, по мнению Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), а также Ernst & Young, звание Лучший автомобиль на российском рынке получили машины марки Audi. Второе и третье места в списке заняли, соответственно, Citroen и Kia. Несмотря на то, что в 2008 году японская Mazda уверенно вошла в тройку лидеров, в 2009 машины этой компании довольствуются местом лишь во втором десятке.

Во время проведения этого исследования, в нём успело принять участие около 160 дилерских центров ­ это около 25 процентов всего российского рынка автомобилей в европейской части страны. В ходе проведения данного исследования, дилерам предоставлялась возможность оценить работу автопроизводителей по целому ряду критериев. Так, например, были рассмотрены такие показатели, как продажа автомобилей, сервис, реклама и промо-акции, различные финансовые показатели, коммуникации и меры по развитию сети дилерских центров. Каждый из этих параметров должен был быть оценён по 5-ти бальной шкале.

Данные, которые представила РОАД, свидетельствуют о том, что немецкий автоконцерн Audi вышел победителем практически во всех номинациях, за исключением рекламы (победителем стал Land Rover) и финансовых отношений (здесь победу праздновал Citroen). По уровню продаж вне конкуренции снова оказалась компания Audi, за которой шли Toyota и Suzuki.

Следует отметить тот факт, что в число победителей данного дилерского рейтинга, не попала ни одна компания из пятерки лидеров рейтинга Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Данная организация в своё время провела аналогичное исследование, по результатам которого Audi заняла лишь 22-е место, Citroen – 23-е место. Победителем же стал автогигант Chevrolet. На втором месте расположилась компания Ford, а тройку лидеров замкнул автоконцерн Renault. 



Рекомендуем к прочтению: