Мы провели тест тормозных колодок корейского производства, предназначенных для Hyundai Accent.

Сегодня по дорогам нашей страны колесят несколько сотен тысяч корейских автомобилей, значительная часть из них – популярные легковушки малого класса Hyundai Accent и Hyundai Getz. Большое количество этих машин и необходимость их периодического обслуживания дают широкое поле деятельности для производителей запчастей и расходных комплектующих, к которым, в частности, относятся и тормозные колодки. Эта категория товара на российском рынке пользуется стабильным спросом, а потому неудивительно, что нам его поставляют десятки зарубежных фирм, среди которых, естественно, много компаний из Страны утренней свежести.

Известные бренды

Для сравнительного теста, который был организован совместно с информационно-аналитическим порталом Autoparad.ru, в одном из веб-магазинов мы закупили шесть комплектов тормозных колодок наиболее известных корейских торговых марок. Это колодки Hi-Q от Sangsin Brake, Frixa от компании Hankook, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q от E.S. Brake, Brake Pad Set, выпускаемые Parts-Mall Corporation, и комплекты AMD одноименной фирмы. Все изделия мы передали в аккредитованный Испытательный центр продукции автомобилестроения, где и проводились исследования тормозных колодок.

В ходе теста определялись износостойкость колодок, степень их воздействия на тормозной диск, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения, а также температуры тормозных накладок. Все участники теста выдержали испытания, при этом большинство уложилось в нормативы с приличным запасом. В то же время по ряду показателей выявлены существенные различия.

Каков же износ?

В ходе проверки износа фрикционных накладок эксперты лаборатории выделили группу лидеров, в которую вошли колодки торговых марок Hi-Q, Frixa и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев. Что касается такого важного показателя, как износ тормозного диска, то здесь позиции распределились следующим образом: на первом месте – Brake Pad Set, на втором – Frixa и Yes-Q, на третьем – BESF1TS.

У аутсайдеров аналогичный показатель заметно хуже. Например, с колодками Hi-Q тормозной диск будет изнашиваться в четыре раза интенсивнее, чем, скажем, с Yes-Q или Frixa.

Теперь об оценках фрикционных свойств колодок. В целом все участники теста укладываются в нормативные требования, но есть и нарекания к отдельным образцам. Так, эксперты отметили нестабильность температурных показателей колодок BESF1TS – их тормозные характеристики имеют ярко выраженную зависимость от нагрева.

Подведем итоги

Окончательные оценки участникам теста выставлены не только с учетом их эксплуатационных показателей, но и стоимости. В итоге первое место заняли колодки Frixa, второе – Yes-Q, третье – Brake Pad Set. В тройке аутсайдеров оказались бренды AMD, Hi-Q и BESF1TS. 



Рекомендуем к прочтению: