Как показывает практика мирового автомобилестроения, нельзя создать новый или модернизировать выпускаемый образец автомобиля, не проводя серьезных и всесторонних испытаний. Они позволяют определить слабые места автомобиля, выявить положительные качества, выбрать наиболее совершенную конструкцию.

Лучшим способом быстрой оценки проверяемой машины являются испытания на специальном автодроме, представляющем собой участок с комплексом дорожных условий и сооружениями для проведения опытов.

Однако такой автодром у нас в стране до сих пор не создан. Поэтому автомобильные заводы, транспортные предприятия, научно-исследовательские институты вынуждены использовать для проведения испытаний автомобилей случайно подобранные участки местности и дороги общего пользования. Не говоря уже о том, что это иногда наносит ущерб полям, лугам и дорогам, не всегда представляется возможным создать соответствующие условия для испытаний.

Испытание новых автомобилей и автобусов затруднено еще и тем, что дорог, позволяющих устраивать заезды на скоростных режимах, крайне мало. Для проведения таких заездов обычно перекрывают движение на больших магистралях. Но ввиду не благоустроенности дорог, это не исключает опасности столкновений. Что же касается длительных скоростных испытаний на выносливость, без чего не мыслим ни выпуск новых моделей, ни модернизация существующих, то проводить их вообще негде. Это относится и к организации автомобильных гонок.

Отсутствие специальных сооружений зачастую ставит некоторые испытания в зависимость от времени года, что в значительной степени затягивает сроки подготовки автомобиля к производству. Например, испытание систем кондиционирования воздуха междугородного автобуса приходится проводить только в июле-августе.

Все перечисленное выше ведет к тому, что автомобили испытываются у нас не в полном объеме, вдали от экспериментальных баз, в случайных условиях, без квалифицированного осмотра, ремонта и регулировки. Кроме того, это влечет за собой непроизводительные расходы на командировки и на обслуживание испытаний.

Указанные серьезные недостатки в деле постановки стендовых и дорожных испытаний новых и модернизируемых объектов могут быть устранены только при наличии автодрома, способного обслужить автомобильную промышленность и обеспечить развитие автомобильного спорта.

При испытаниях автомобилей на автодроме в три – пять раз сократятся сроки проведения испытательных работ и намного уменьшится их стоимость.

Министерство автомобильной промышленности РФ, Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РФ и Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РФ должны принять решительные меры к тому, чтобы уже в ближайшее время в стране был создан специальный автодром для испытательных и спортивных целей. 



Рекомендуем к прочтению: