Фото советского автомобиля ГАЗ-51

Бывалый шофер славно потрудился со своим ГАЗ-51. На их общем счету многие тысячи тонн грузов, позади сотни тысяч километров трудных дорог. И вот настала пора расставаться со своим стальным другом, и которому привык, которого так хорошо изучил. Жалко, но что поделаешь, друг свое отработал. И задумался бывалый шофер, что-то его ждет впереди…

Из ворот наших заводов стремительно вытекают автомобильные реки и разливаются по просторам Родины.

Разные коллективы. Разных марок автомобили они выпускают. И результаты своего труда, свои машины, как эстафету, вручают в такие же рабочие руки – тем, кто трудится за рулем.

Каждый, кто передает эстафету, и кто ее принимает, должен быть уверен друг в друге. Автомобилестроители – в том, что созданная ими машина попадает и настоящему водителю и тот будет любовно с ней обращаться. Ну, а водитель? Ему хочется получить надежного друга, который не подведет, на которого всегда можно положиться на трудном пути.

Так и бывает обычно. Но…

В редакцию поступают письма, рассказывающие и о случаях небрежного, бездушного отношения некоторых водителей к технике. Есть и другие письма – о том, что качество автомобилей и мотоциклов далеко не всегда устраивает тех, кто за рулем.

Бывалый шофер из Владивостока В. Маркулев пишет: «Мы получаем много новых автомобилей. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 Мытищинского завода – это не автомобиль, а просто мечта. Или же ГАЗ-5ЭА – с какой любовью люди делают технику. Но вот еще пример. Мы получили тягачи КАЗ-608 «Колхида». Машина неплохая, но почему Кутаисский завод плохо относится к сборке и контролю ее качества? «Колхиду» никто из шоферов не хочет брать, а за право получить ИЛ-130 чуть не дерутся. Но мы все же надеемся, что «Колхида» себя зарекомендует как одна из самых лучших машин».

Редакция располагает также другими письмами, отражающими хозяйскую заинтересованность рабочего человека а том, чтобы все советские автомобили и мотоциклы были отличными. В этих письмах высказывается серьезная озабоченность, в частности, качеством мотороллеров Вятско-Полянского завода.

Популярный советский тягач КАЗ-608

Мы знаем, что на заводах делается очень много для повышения качества автомобилей и мотоциклов, созданы специальные отделы или группы по изучению и анализу опыта их эксплуатации и надежности, все большую роль играет «саратовская система» бездефектного изготовления продукции, повышаются права отделов технического контроля.

Но ведь известно, что качество продукции создается в процессе ее изготовления, а не контроля. И важнейшее значение имеют рабочая совесть, ответственность каждого исполнителя, каждой бригады сборочного конвейера за честь заводской марки. И очень важно, чтобы потребитель, будь то водитель – профессионал, автолюбитель или владелец мотоцикла, знал, кого благодарить и кто заслуживает упрека.

А что если так. Вы купили а магазине автомобиль или мотоцикл, вам вручили в автотранспортном предприятии новую машину. И вместе с инструкцией по уходу и эксплуатации вам дают паспорт, в который вложена своеобразная «визитная карточка». Скажем, с таким текстом: «Уважаемый товарищ! Вы получили автомобиль ЗАЗ-966В. Он собран 25 мая 1968 года бригадой Алексея Петровича Иванова. Сообщите нам пожалуйста Ваш отзыв о качестве сборки и пожелания по совершенствованию автомобиля…»

И если с этими отзывами и пожеланиями будут регулярно знакомиться производственники. если они станут достоянием заводской общественности и предметом делового обсуждения, то все это благотворно скажется на наших автомобилях и мотоциклах, которые, как и все наши изделия, должны отвечать лозунгу «Советское – значит отличное». 



Рекомендуем к прочтению: