Изображение покрышек для автомобиля

Российские поставщики шин заметно испугались, когда узнали, что правительство собирается увеличивать ввозную пошлину на импорт шин, в том числе под это нововведение попадают и старые подержанные шины.

Во-первых, этот законопроект предусматривает увеличение суммы ввозной пошлины на подержанные покрышки, напомним, что раньше эта пошлина составляла 20%, таким образом, дешевле, чем за 20 евро, нельзя было ввезти покрышку даже подержанную. Также ещё одним пунктом является перспектива договора с Таможенным союзом, из-за которого ввоз подержанных покрышек будет запрещён полностью.

Из надёжных источников, которые дают информацию непосредственно из Минпромторга, вскоре грядёт повышение ставки на ввоз покрышки, а также изменится ставка импортной пошлины на шины любого состояния. Сейчас эта пошлина составляет 20% от общей стоимости покрышек, хоть восстановленных, хот бывших в употреблении, однако исключение на покрышки для легковых автомобилей. Но для них есть фиксированная пошлина, не менее 6,9 евро за одну штуку. Инициатором изменения пошлины на ввоз подержанных покрышек является фирма «Сибур — Русские шины». Эта фирма предложила законопроект о повышении импортной пошлины на ввоз подержанной покрышки, а также установить фиксированную ставку, которая составит не менее 20 евро за штуку.

Генеральный директор Сибур — Русские Шины, пояснил это предложение тем, что сегодня на российский рынок всё больше ввозиться западных бывших в употреблении покрышек, в основном из Японии или из Западной Европы. По данным статистики с 2006 года ввоз покрышек бывших в употреблении или переработанных увеличился в два раза. Этот фактор влияет не только на безопасность наших дорог, но и на экологическую ситуацию в стране. Это обусловлено тем, что импортные покрышки, бывшие в употреблении, быстрее изнашиваются, исходя из чего, их нужно чаще менять, что приводит к появлению большого количества отходов. Но в России, несмотря на это, покрышки, бывшие в употреблении, пользуются спросом из-за низкой цены. Цена покрышек настолько низкая из-за того, что заграничные хозяева этой резины не утилизируют покрышки, а отправляют на импорт, что позволяет им демпинговать. Такого рода демпинг, заметно бьёт по ценам российских производителей, а также отнимает потенциальных клиентов.

Сейчас на границах существует пошлина, как на новые, так и на подержанные покрышки. К бывшим в употреблении или переработанных и восстановленных покрышек составляет порядка 10 долларов за штуку, тогда как новые покрышки облагаются налогом в 50 долларов за штуку. В связи с этим, отечественные производители несут потери, ведь современному российскому водителю лучше купить бывшие в употреблении покрышки за 82 доллара в среднем, чем тратится на новые, которые стоят 208 долларов за штуку. Сибур — Русские шины, предлагает правительству поднять пошлину на б/у покрышки или переработанные и восстановленные покрышки, таким образом, доход от таможенных платежей будет терять примерно 2 миллиона долларов, в то время как налоги от отечественных производителей покрышек будет приносить примерно 15 миллионов долларов.

Но депутаты могут принять ещё более жёсткие меры и запретить ввоз покрышек бывших в употреблении вообще. Такой закон уже был принят в 2003 году, но через некоторое время опять разрешили ввозить покрышки, бывшие в употреблении. В принятом законе гласится о том, что запрещён ввоз изношенных покрышек для автомобилей, однако импорт покрышек изношенных, но не утративших своих потребительских свойств разрешён. А те покрышки, которые утратили свои потребительские свойства можно провозить исключительно транзитом, да ещё и с определённой лицензией и разрешением на это. Поэтому чиновникам добавляется ещё одна проблема, ведь при перевозке изношенных покрышек транзитом, мало кто указывает, что перевозит покрышки только для утилизации, в основном многие везут на продажу под видом утилизированных.

Но чтобы полностью запретить ввоз покрышек бывших в употреблении, нужно одобрение соседних стран, поэтому Минпромторг решили изменить Единый перечень товаров, которые запрещёно ввозить в страну согласно недавнего Таможенного союза, но чтобы осуществить это, Минпромторгу нужно согласие и одобрение законопроекта от Казахстана и Белоруссии. И ещё, раз в законопроекте говорится об отходах, Минпромторг подключили и Минприроды. По данным СМИ, законопроект ещё на рассмотрении, но собирает всё больше и больше положительных ответов, а также сторонников этого проекта из соседних государств.

 



Рекомендуем к прочтению: