В городской мэрии под руководством зам. главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича раздумывали над тем, как сделать город еще более удобным для велосипедистов и пешеходов.

Уже в настоящее время городские службы благоустройства при проведении дорожных ремонтных работ создают в городе низкие бордюры – чтобы жители города, перемещающиеся по тротуару на велосипеде, с детьми или с детскими колясками, могли без особых трудностей перейти проезжую часть дороги. В этом году такие бордюры появились на чуть менее тридцати улицах Екатеринбурга.

По мнению членов рабочей комиссии по данному вопросу, следующим важным этапом должно стать создание специальных непрерывающихся путей для перемещения велосипедного транспорта и пешеходов. Сейчас на городских улицах Екатеринбурга расположенная вдоль дороги пешеходная зона часто перекрывается поперечным движением автомобилей, выезжающих из так часто встречающихся проездов и дворов. Это создает помехи для движения горожан. В предложенном проекте по благоустройству города городские службы намереваются создать непрерывные пешеходные и велосипедные линии, а для беспрепятственного выезда автомобилей на проезжую часть предлагается разрешить им заезжать на тротуар, чтобы его пересечь. Предложенная схема, несомненно, подчеркивает преимущество велосипедистов и пешеходов. По утверждению членов рабочей комиссии, такая схема движения пешеходов заставит водителей помнить и тщательнее соблюдать Правила дорожного движения, в частности пункт 8.3. В то же время, как сообщают в мэрии города, велосипедисты и пешеходы смогут без особых препятствий пересекать проезжую часть дороги в установленных местах.

Несомненно, заниматься разработкой непрерывной пешеходной и велосипедной зоны нужно в новых микрорайонах города или предугадывать этот момент при планировке и проектировании новых улиц.  По словам заместителя главы администрации Евгения Липовича, рабочей комиссии по благоустройству города необходимо будет изучить еще ряд вопросов, связанных с тем, как жители города с ограниченными физическими возможностями будут переходить проезжую часть по новой схеме, как будет организованна работа специальной и уборочной техники в такой зоне и множество других нюансов. Помимо этого, членам рабочей комиссии нужно будет обсудить вопрос и дать конкретные предложения  по планировке велосипедных дорожек, а также расположения всех городских велосипедных парков. 



Рекомендуем к прочтению: