Прошлогодняя гонка в поднебесной  впечатлила скорее благодаря сопровождавшему ее дождю, но нынешнее противостояние было и само по себе достаточно напряженным. Благодаря управляемому заднему крылу, разным тактическим решениям при использовании резины Пирелли, самому автодрому, решилась давняя проблема с нехваткой обгоняющих маневров – их было предостаточно.

Поул-старт, третий к ряду за текущий сезон, заставил Себастьяна Феттеля дать фору обоим пилотам представляющим команду McLaren. В этой гонке не повезло пилотам Рено (Петров и Хайдфельд) – не повторили прошлый малазийский свой рывок.

С помощью управляемого заднего крыла увеличили количество обгонов на длинной прямой дистанции. Обгоны пошли после активации крыла. Однако самым важным фактором, повлиявшим на гонку, была своевременная смена шин.

Вот Нико Росберг благодаря раннему первому пит стопу стал одним из лидеров соревнования. Жаль, что жесткий комплект подвел его на последнем длинном отрезке и вывел из тройки лидеров.  Как результат, болид Росберга к финишу пришел лишь 5ым. Хотя, в команде Mercedes GP и пятое место считается удачей. Михаэлю Шумахеру повезло еще меньше – он восьмой в гонке.

Фелипе Масса «повезло» также как и Росбергу. Дело в том, что команда Феррари решила следовать стратегии, предполагающей только два пит-стопа, а не три как обычно. На первых порах тактика дала хороший результат – гонщик поравнялся с лидерами, однако износ шин со временем помешал Массе продолжать борьбу за лидерство. В гонке Масса на своей истершейся резине доехал только до шестого места, обогнав  Фернандо Алонсо, стартовавшего с опережающей позиции.

Команда Рено также прогадала со своими двумя пит-стопами. Лучше бы оставили три, как и раньше. А так резина у Виталия Петрова стерлась, и удачно пройденный первый сегмент дистанции сменился отстающей позицией. Он потерял по 3 секунды на каждом круге, т.к. его соперники ехали уже на свежей резине.

Петро все-таки справился с ситуацией, обогнал противников. К тому же, ему на руку сыграли ошибки некоторых гонщиков, благодаря чему Петров Виталий пришел к финишу девятым, чем увеличил счет команды на два очка. Под порядковым номером двенадцать  пришел Ник Хайдфельд.

Себастьяну Феттелю из  Red Bull оставалось буквально пару кругов до блестящей победы (ранние пит-стопы помогли взять первенство), однако удача была на стороне Льюиса Хэмилтона, поэтому он мастерки обошел соперника и в ходе честной  борьбы вырвал первую победу для команды McLaren в 2011 году.

Третьим местом в гонке одновременно пытались завладеть Дженсон Батон и Марк Уэббер, который рвался к этому месту с дальней восемнадцатой позиции. Жесткие шины на первом отрезке дистанции мешали Уэбберу вырваться далеко вперед, однако ближе к завершению гонки шины сменили на более мягкие, что, безусловно, сопутствовало его успеху. Поэтому он смог подвинуть с третьего места Дженсона Батона и войти в тройку лидеров гран-при.

Десятым в нынешней гонке вышел представитель команды Sauber – Камуи Кобаяши. Хотя интереснее и талантливей себя проявил его компаньон – мастер по обгонам – Серхио Перес из Мексики.  Жаль, что мастерство подвело гонщика, и он повредил гоночный болид.

Итак, гонщики покинули Китай, чтобы подготовиться к новой гонке, которая пройдет на территории Турции на Истанбул Парке. У команд и пилотов много забот: обновить машины, самим подготовиться. Впереди очередное сражение за очки и места 



Рекомендуем к прочтению: