Технический директор уволен

Команда Virgin решила не ждать момента, когда начнут работать обновления для гоночного автомобиля MVR-02, и расторгли трудовое соглашение с фирмой Wirth Research. Нику Уирту так и не удалось продемонстрировать коллективу машину, которая могла бы выйти во второй сегмент квалификации.

На место Ника придёт Пэт Симондс, нынешний технический советник, именно он является основным фигурантом в деле, о случившейся в Сингапуре в 2008 году аварии Нельсона Пике-младшего. Всё, что касается проектирования, с этого момента будет проводиться непосредственно в кругу коллективе, а не на другой фирме.

Вполне вероятно, что у команды появится собственная производственная база в Лифилде, в помещении, ранее принадлежавшему организации Arrows.

В качестве «наследства» от Уирта можно назвать последнее шасси и пакет обновлений, это должно помочь догнать соперников из Lotus-Renault. Скорее всего, эти последние новинки можно будет увидеть на Гран-при Великобритании, а остальную часть сезона гонщикам предстоит докатать на одном и том же автомобиле. Техническим штабом, в это время, будут направлены усилия на разработку автомобиля для сезона-2012.

Энди Уэбб, занимающий пост исполнительного директора «Virgin Racing» пояснил, что основной целью коллектива можно назвать выход в середняки чемпионата и ведение соперничества за место на подиуме в первом Гран-при России. Так ранее сообщил Николай Фоменко, один из основных партнеров команды и совладелец «Marussia Motors».

Чтобы выполнить эту задачу, коллективу необходимо отказаться от мысли Уирта о том, что вычислительной гидродинамикой (CFD) можно полностью заменить тесты в аэродинамической трубе. На начальном этапе, когда проект только зародился, способы CFD дали возможность сэкономить, но сейчас ситуация заставляет идти на дополнительные растраты и отправлять автомобиль на продувку в трубу.

Помимо этого, не исключён тот вариант более успешного сотрудничества с производителем, принимающим участие в F1. Как успешный пример, можно назвать коллектив Force India, именно он, сжатые сроки смог совершить путь от предпоследних позиций финишных протоколов к победе в квалификациях и подиумах на гонках. Также запланировано приобрести помимо двигателя ещё и трансмиссию с системой рекуперации кинетической энергии, а заднюю подвеску можно поставить, как и на «заводской» машине.

Нельзя сказать, что увольнение Уирта разрешит коллективу сразу же обогнать своих соперников из Lotus-Renault. Согласно данным, в настоящее время огромное влияние на результат окажет игра с настройками мотора. Работа коллектива Williams уже показала, что мотор Cosworth почти невозможно настроить именно на тот режим, когда при торможении работает силовой агрегат Renault. Настройка может занять полмесяца и почти миллион евро. Подопечным Уильямса справиться с этой задачей оказалось не под силу, и крайним оказался Адам Парр, технический директор. Команда Virgin решила отказаться от услуг «Wirth Research». Это третий раз, когда Ник Уирт оставляет Формулу-1. Скорее всего, это даст возможность в полной мере сконцентрироваться на спортивных автомобилях, которые получаются у конструктора лучше, в отличии от машин для F1. 



Рекомендуем к прочтению: