Этап в Финляндии чемпионата мира WRC считается не только классикой жанра из-за того, что гонки здесь проводят с начала 50-х годов прошлого века, но и потому, что это один из самых сложных этапов WRC. Виной всему плотность и огромная скорость прохождения спецучастков. Чтобы побеждать здесь  не достаточно только таланта, так же необходима самая детальная стенограмма, в которой до сантиметра расписаны моменты торможения на каждом повороте и после каждого трамплина. Таких быстрых и опасных гонок в чемпионате больше нет, и поэтому здесь постоянно одерживают победу именно финны, знакомые со спецификой и особенностями местных дорог.

Только трем пилотам из Европы удавалось одержать здесь победу за всю многолетнюю историю чемпионата. Это Дидье Ориоль, выиграв здесь в 90х годах, испанец Карлос Сайнс и в наши дни это семикратный чемпион мира WRC  Себасьян Лёб. Но после победы здесь в 2008 году Лёб заявил, что больше не готов рисковать здоровьем и жизнью для достижения этой цели и убедил тем самым прессу, что в нынешнем сезоне ему здесь будет достаточно финиша просто на подиуме.

Но нынешняя обстановка в чемпионате и в команде Ситроен заставила пересмотреть мнение на счет рискованной езды. Главный соперник Себастиана Микко Хирванен в этом ралли на первых спецучастках попал на своей «Фиесте» в аварию и потерял на этом около двух минут, что сыграло на руку Лёбу. Хоть и на остальных участках Микко был вне конкуренции, выиграть это ралли ему так и не удалось.

Ошибка Хирванена дала возможность первые два места подиума разыграть заводским пилотам «Форд» и «Ситроен». Главным героем в этой борьбе оказался, конечно, Сибастиан Лёб. На каждом этапе он выходил на старт первым, расчищая спецучасток от скользкого гравия и песка поверхность дороги последующим пилотам. Но, даже не смотря на это, Сибастиан был для остальных участников недосягаем. Празднуя в Ювяксюле 66-ю победу в рамках чемпионата мира, Лёб и его штурман Даниель Элена тем самым поставили еще один рекорд. Французы стали первыми нескандинавами, которым удалось одержать победу на Ралли Финляндии два раза!

 



Рекомендуем к прочтению: