Фото обновленного автомобиля ГАЗ

Год от года укрепляется материально-техническая база учебных организаций нашего оборонного Общества. На помощь преподавателям автомотоклубов приходят новые технические средства обучения. Немало делается агрегатов и механизмов автомобилей в разрезе. Большое количество учебных пособий изготовляют на местах рационализаторы и изобретатели, люди творческой мысли. Есть они и у нас, в Одесском автомотоклубе.

Расскажем о малогабаритном учебном шасси автомобиля ГАЗ-63. Учебное пособие занимает мало места и дает возможность наблюдать, как действует каждый агрегат автомобиля и все они в целом.

С разрезного автомобиля ГАЗ-63 мы сняли кузов и оперение. Раму сузили на треть. А дальше поступили так. При помощи анкерных болтов, приваренных к передней, средней и задней траверсам, прикрепили раму к стене класса на уровне 1м от пола. На оставшемся левом лонжероне и укороченных траверсах рамы, на своих базовых точках, устанавливаются и крепятся агрегаты и узлы автомобиля: двигатель с радиатором, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, передний и задний мосты, рулевое управление. У картеров агрегатов сделаны большие вырезы, которые позволяют детально рассмотреть устройство механизмов.

Правая часть переднего и заднего мостов, как аналогичная левой, обрезана, а для демонстрации работы дифференциалов на правых чулках мостов поставлены винты для блокировки оставшейся части правой полуоси. На свободных концах трубок гидравлической системы тормозов, идущих к правым переднему и заднему тормозам, поставлены пробки. Это обеспечивает прокачку и демонстрацию действия левых тормозов, обращенных к классу. Чтобы показывать кинематику рулевого управления, у правого конца поперечной тяги для свободного перемещения сделана направляющая в стене.

На рулевой колонке крепится панель со щитком контрольно-измерительных приборов, что позволяет установить все приборы электрооборудования и демонстрировать их действие от аккумуляторной батареи. В свечи вмонтированы электролампочки, и, вращая ротор распределителя, можно имитировать вспышку в цилиндрах и показать порядок работы цилиндров.

Для вращения вала двигателя, а, следовательно, и приведения в действие всех механизмов, служат электромотор мощностью 1квт и редуктор с передаточным числом 30:1. Чтобы обучающиеся могли со всех сторон четко рассмотреть все действующие агрегаты, рационализаторы сделали подсветку, применив ток низкого напряжения от аккумуляторов.

Преподаватели и курсанты автомотоклуба очень довольны агрегатом – он освобождает класс от механизмов, которые раньше стояли порознь и не были связаны между собой.

В разработке и внедрении его активное участие приняли преподаватель В. Демидович, мастера производственного обучения И. Акчурин, В. Прокофьев и автослесарь Т. Вецнер. 



Рекомендуем к прочтению: