Всего год назад, когда мы проводили редакционные испытания «Жигулей» , нашу машину с номером «Проба» 00 – 47 на каждой стоянке окружали любопытные. И если в Москве они образовывали небольшие группы – здесь уже было довольно много «Жигулей», то в любом городе Украины, Белоруссии, Прибалтики нас обступала толпа. Интерес к новинке отечественного автомобилестроения был огромен. И это не удивляло: малолитражке Волжского завода была уготована судьба стать самым массовым советским автомобилем.

По пятилетнему плану уже в 1974 году, когда автогигант разовьет полную мощность, «Жигули» составят половину всего годового выпуска легковых машин в стране. Уже сейчас в некоторых областях эта модель встречается не реже, чем «запорожцы» и «москвичи».

Вполне естественно, что у любого водителя при освоении новой машины возникают вопросы, тем более что она значительно отличается от знакомых «волг», «москвичей», «запорожцев». А если эта машина – первая в жизни? Тут уж вопросов не счесть. И каждый требует ответа. Мы выяснили, что как раз новички и составляют большинство владельцев «Жигулей».

Учитывая все это, редакция решила открыть в «Клубе «Автолюбитель» постоянный раздел специально для владельцев «Жигулей». В нем будут публиковаться материалы, касающиеся вождения н обслуживания машины, консультации по определению неисправностей и рекомендуемые способы их устранения, ответы на вопросы.

Редакция надеется, что активное участие читателей поможет сделать этот раздел интересным и полезным не только для владельцев «Жигулей», но и для водителей автомобилей других марок.

Итак, «Мы едем на «Жигулях».

Что отличает ВАЗ – 2101 от других наших машин, каковы его основные качества?вот главное, что хотят знать автолюбители, профессиональные шоферы и даже пешеходы. Жизнь ежедневно сводит их на улицах и дорогах, и от того, как они знают характер и возможности друг друга и учитывают их, зависит порядок движения и безопасность каждого.

«Жигули»  - «резкий» автомобиль. Он может очень быстро и легко разгоняться до высокой скорости и так же быстро останавливаться. «Москвич – 412» обладает не худшей динамикой, но его водитель гораздо лучше слышит двигатель и ощущает скорость, поэтому, как правило, он не допускает такого

интенсивного разгона и скоростного движения подобно новичкам на «жигулях». И если злоупотребление приемистостью обычно не представляет опасности, то высокая скорость чревата большими неприятностями. А ее многие владельцы «жигулей» поначалу не замечают: мощный двигатель безропотно переносит большие обороты, а сама машина почти не изменяет поведения, когда стрелка спидометра с отметки «80» перемещается к «120».

Если водитель раньше имел «Волгу», «Москвич» или «Запорожец», он сравнительно редко ездил со скоростью более 70 – 80 км/час. Находясь же за рулем «Жигулей», частенько и водитель, как полагается, отпустив тормоза, выравнивает машину поворотом руля, то часто оказывается, что он не успел или ему не хватило места, чтобы предупредить столкновение – на такой скорости он еще не привык действовать. То же случается, когда приходятся маневрировать при большой, непривычной скорости: времени и места для объезда внезапно появившегося препятствия, для поворота оказывается меньше, чем предполагалось.

Возможность быстрой остановки «Жигулей» при малом тормозном пути должны предвидеть и водители окружающих, а особенно идущих вслед автомобилей. На станциях ремонта можно увидеть немало ВАЗов с помятой задней частью кузова. Их владельцы расскажут вам почти одну и ту же историю: «На перекрестке внезапно зажегся желтый свет не успел вовремя остановиться». Конечно, в большинстве случаев виноват тот, кто наехал,не соблюдал положенную дистанцию, поздно начал тормозить. Но если вы спросите виновника, он скажет: «Не думал, что ВАЗ на такой большой скорости будет тормозить – места ведь не оставалось» или: «До линии «Стоп» было еще далеко, я был уверен, что успею нормально остановиться, но он так быстро погасил скорость, не доезжая линии, что мне не хватило одного – двух метров». Разумеется, без крайней необходимости вообще не следует резко тормозить – это вредит и машине. В последнем же примере аварии могло не быть, если бы водитель «Жигулей» видел «сидящий у него на хвосте» грузовик и тормозил медленнее, используя все имевшееся в его распоряжении пространство.

Таким образом, замечательные качества «Жигулей» быстрый разгон, высокую скорость, эффективные тормоза – использовать надо осторожно, как говорят, с умом, чтобы не превратились они для вас в качества отрицательные. 



Рекомендуем к прочтению: