«Москвич —2140» имеет положительный запас устойчивости на всех режимах движения: при разгоне, на установившейся скорости и при торможении. Стабилизация управляемых колес вполне удовлетворительна. Надежность управления в аварийных ситуациях очень высока.

Вентиляция кузова. В этой области проведена большая исследовательская работа. Испытатели тщательно измеряли количества воздуха, поступающего в салон на разных режимах движения и выходящего через вытяжную систему. Для устройства вытяжных люков определяли зоны на поверхности кузова, где при движении создается наибольшее разрежение.

Опыты показали, что наивыгоднейшие места для них на верхних частях задних крыльев. Вероятно, вы обратили внимание на то, что решетки вытяжной вентиляции у «Москвича —2140» расположены именно там.

Если перейти на язык цифр, то система вентиляции обеспечивает при скорости 100 км/час примерно четырехкратный обмен воздуха в салоне за минуту.

Токсичность отработавших газов. Это очень важный и непростой вопрос. Чтобы максимально снизить количество вредных веществ в «выхлопе», немало поработали карбюраторщнки и двигателисты. Зато теперь можем сказать с полной ответственностью, что и на всех рабочих режимах, и на холостом ходу содержание углеводорода, окисей углерода и азота в отработавших газах нашей новой модели значительно ниже установленной нормы.

Уровень внешнего и внутреннего шума. Его измеряли при помощи современной специальной аппаратуры. В процессе доводки модели «2140» на основе этих исследований немало предпринято для снижения шумов. В окончательном варианте машины, который пошел в производство, применены вибропоглощающая и термопластическая мастики, слоистые панели, битумные прокладки на полу, войлочные коврики в задней части пола. Все это сделало автомобиль «тихим». Уровень внешнего шума у «Москвича —2140» составляет 83 децибела, а внутреннего —всего 80 децибел. Поскольку цифры эти сами по себе ненаглядны, укажем для сравнения, что они соответствуют, в частности, такой «тихой» машине, как ВАЗ —2103



Рекомендуем к прочтению: