Однаждыв ясный, осенний день внимание прохожих на Смоленской площади в Москве привлекла машина необычного вида. Водитель вел ее, соблюдая все правила уличного движения. Однако едва он достиг перекрестка, раздался свисток. Постовой жезлом приказал ему остановиться.

- Что за вид транспорта? – строго спросил милиционер, подойдя к машине. – Предъявите документы!

Объяснения водителя не удовлетворили его. Пришлось следовать в ближайшее отделение милиции. Здесь водитель подробно рассказал дежурному о том, что эта машина-мотороллер, построена членами конструкторского кружка при Московском городском Доме пионеров. Вскоре все было улажено. Но уйти сразу водителю не удалось. Его окружила группа милиционеров. Они расспрашивали юного конструктора, с интересом осматривали новую машину.

Этот случай произошел во время обкатки одного из первых мотороллеров. С тех пор пионеры построили несколько подобных машин. Ребята демонстрировали их на городском слете пионеров в Кремле, мотороллерам была посвящена передача Московского телевизионного центра.

Много труда вложили пионеры в каждую из машин. Они упорно овладевали техникой, постепенно приобретали навыки обращения с инструментами, учились конструировать, строить, обрабатывать детали на различных станках. Руководил этими занятиями опытный преподаватель Ю. А. Алексеев. Когда-то, еще до войны, он сам был членом кружка в том же Доме пионеров. Это впоследствии и определило его профессию. Алексеев стал водителем автомобиля, квалифицированным специалистом и сейчас передает свои знания юным конструкторам.

Со временем члены кружка стали работать самостоятельно. И когда руководитель предложил построить автомобильную модель с двигателем внутреннего сгорания, пионеры горячо взялись за новое, интересное дело.

На первых порах кружковцы столкнулись с немалыми трудностями, но коллективными усилиями, с помощью инструктора их удалось постепенно преодолеть.

Одним из первых закончил постройку автомобильной модели комсомолец Виктор Федосов. В настоящее время он строит вторую модель гоночного автомобиля с компрессорным двигателем. При этом Виктор учел некоторые недостатки прежней модели. Устранив их, юный конструктор рассчитывает значительно увеличить скорость, добиться хороших показателей на предстоящих соревнованиях на корде.

Другой автомоделист – ученик 7-го класса, председатель совета пионерского отряда Эдик Сторожев. Над первой своей моделью Эдик работал вместе с инструктором. А сейчас юный конструктор трудится уже над второй моделью гоночного автомобиля. Новая модель Сторожева будет формой кузова напоминать советский гоночный автомобиль «Звезда-З».

Многие ребята принимают участие в создании автотягача с мотоциклетным двигателем. Автотягач юные конструкторы решили построить к лету, для нужд своего туристского лагеря. Несмотря на небольшие размеры, тягач сможет перевозить значительный груз.

В мастерской Дома пионеров установлены токарный, фрезерный, сверлильный и другие станки. Имеется весь необходимый инструмент. Отдохнув после занятий в школе и приготовив уроки, ребята спешат в кружок. Здесь всегда кипит дружная, созидательная работа.

Вот, склоняясь над токарным станком, сосредоточенно трудятся Володя Гришин и Леня Белов. По заданию инструктора они обтачивают нужные детали. У тисков, крепко зажав в одной руке зубило, а в другой молоток, старательно работает Саша Музырев. В следующей комнате ребята заканчивают ремонт мотоцикла. Здесь же готовятся детали для новых мотороллеров и автомоделей.

К инструктору то и дело подходят ребята. Они получают советы и указания. Но чаще всего руководитель учит кружковцев практически, за станком. Занятия в кружке благоприятно сказываются на учебе ребят в школе, помогают им глубже изучить геометрию, физику, овладеть основами электротехники, токарного и слесарного ремесла.

Городской Дом пионеров посещают экскурсии педагогов, пионервожатых, студентов. Они знакомятся и с деятельностью конструкторского кружка, стремятся использовать его опыт для политехнизации обучения в школе.

Среди воспитанников кружка имеется немало таких, которые избрали себе профессию автомобилиста, стали автомото спортсменами и даже мастерами спорта. Одним из них является Владимир Рославлев, ныне студент четвертого курса Московского автодорожного института. Кружок привил ему любовь к автомобильной технике, помог выбрать специальность. Владимир и сейчас не порывает связи с кружковцами, помогает им в составлении проектов и теоретических расчетов.

Большие творческие замыслы у юных техников. Они мечтают создать в будущем модель настоящего легкового автомобиля. И, может быть, многие из них со временем станут профессиональными водителями, механиками, конструкторами советских автомобилей и мотоциклов. 



Рекомендуем к прочтению: