Схема подшипника рулевой колонки

Только с разборкой передней вилки. Мотороллер ставят на центральную подставку. Отъединяют от ступицы переднего колеса трос тормоза и снимают колесо. Отвернув гайку и выбив болт крепления муфты руля, осторожно снимают руль вместе с муфтой, не отъединяя тросов управления. Под кожухом колеса сдвигают на колонку резиновый чехол. Далее специальным ключом отвертывают верхнюю гайку, а затем, придерживая вилку, свинчивают гайку с напрессованной на нее диафрагмой и вынимают верхнюю обойму подшипника. Но отвинчивать гайки ключом можно только при снятом корпусе фары. Если же его не снимать, то для отвинчивания нужен вороток, по которому слегка ударяют молотком. Затем осторожно вынимают вилку, на колонке которой внизу напрессована нижняя обойма нижнего подшипника. При достаточном количестве смазки в нижнем подшипнике шарики остаются и на верхней и на нижней обоймах. Шарики же верхнего подшипника обычно остаются в его нижней обойме.

На промытые обоймы обильно наносят тавот и укладывают чистые шарики. Далее собирают вилку и регулируют легкость ее вращения, при этом не должно быть продольного люфта. При установке вилки ее трубу, в месте касания с пружиной демпфера руля, также следует смазать тавотом.

Как заменить сломанную пружину демпфера руля!

Предварительно надо снять переднюю вилку. Далее разборку следует вести так: расшплинтовать винт демпфера и, придерживая рукой сухарь, вывернуть его из ушка рулевой колонки и снять сухарь с пружины; затем заправить концы пружины внутрь и выбить деревянной скалкой сломанную пружину.

Новую пружину устанавливают в колонку руля сверху при помощи двух деревянных скалок. Сначала заправляют один конец пружины в круглое отверстие колонки, а затем, подбив ее, как показано на рисунке, заправляют другой конец в овальное отверстие. На этот конец пружины устанавливают сухарь, ввертывают в ушко рамы винт демпфера с пружиной винта и ставят шплинт. После этого монтируют фару, переднюю вилку и руль. 



Рекомендуем к прочтению: