Совершенствуем задние фонари от ВАЗ
Владельцы автомобилей ВАЗ очень часто сталкиваются с проблемой, связанной с плохими контактами на задних фонарях. Чтобы исправить цоколи приходится снимать плату, ломая при этом крепления, убивая нервы, время и силы. Некоторые пытаются подсовывать под контакты фольгу, но она вываливается, все это продолжается бесконечно. Решить эту проблему несложно, но потребуются некоторые электротехнические навыки. Все познается методом проб и ошибок, наша задача – не исключение.
Сначала назовем список инструментов и материалов, которые нам понадобятся: круглогубцы, кусачки, кембрик, многожильный провод сечением 1.5-2.5 мм, мультиметр или тестер, новые цоколи, изолента, комплект клемм «папа-мама», жгутики и паяльные принадлежности. К плате подсоединен штекер, по порядку откусываем все провода, удаляем штекер из конструкции. Провода аккуратно загибаем в кольцо и каждый по отдельности, чтобы не запутаться, прячем в кембрик. Дальнейшая работа проводится в мастерской или дома, так как придется паять.
Берем новые цоколи, для того чтобы пайка не отвалилась, контакты цоколей зачищаем. Каждый цоколь имеет два контакта, один из контактов будет общим , т.е. все одинаковые контакты мы соединим между собой. От другого контакта на каждом из цоколей будет идти отдельный провод. Для начала определимся с длиной проводов, с которыми мы будем работать. Вывод каждого провода должен свисать с платы приблизительно на 5 см. Сначала припаиваем отдельные для каждого цоколя провода. Для этого зачищаем сам провод и контакт цоколя, плотными колечками обматываем провод вокруг контакта и припаиваем. Теперь, когда на каждом цоколе есть по одному проводу, вставим их в гнезда, расположенные на плате. Далее таким же образом спаиваем между собой другие контакты цоколей, от самого последнего цоколя (он расположен ближе всех к прежнему месту присоединения штекера) проводим провод к входу платы. Также к входу платы подводим все одиночные провода. Для улучшения эстетического вида провода на плате можно провести по дорожкам и, проделав в дорожках отверстия, закрепить провода жгутиками.
Теперь, когда на плате установлены цоколи, провода разложены и аккуратно закреплены, с платы должно свисать число проводов по количеству равное числу цоколей плюс один провод. Зачищаем концы и к каждому проводу присоединяем клемму «папа». Плата готова.
Беремся, непосредственно, за фары. Здесь мы видим жгут из десяти проводов. Назначение проводов можно определить по схеме. Если схемы нет, придется воспользоваться тестером. Выставляем на тестере значение Ом. Один из щупов прислоняем к корпусу, подключаем сигнал и «прозваниваем» провода. Когда на экране мы увидим значение, значит это и есть нужный нам провод. Надеваем на этот провод кембрик с какой-либо понятной для себя записью и подсоединяем клемму «мама». Проделываем то же с каждым проводом. После обнаружения всех проводов соединяем клеммы «мама» и «папа» соответствующих сигналов. На нашей плате остался один непарный провод – «земля». Этот провод (он обычно черного цвета) подсоединяем к корпусу автомобиля.
После соединения всех проводов на клеммы надеваем кембрики. Участок провода от клемм до жгута остается растрепанной, ее можно замотать в жгут изолентой. Теперь можно собрать фонарь и проверить его работоспособность. Если фонарь функционирует, то работу можно считать завершенной.
Нет комментариев