Развал-схождение является необходимой операции при проведении очередного техобслуживания и в частном порядке, ввиду необходимости. Сам тип обслуживания в данном процессе представляет собой регулировку углов развала и схождения, хотя, стоит предположить, что подобное объяснение внесло не слишком большую ясность в его суть. Потому, постараемся изложить все более понятно в данной статье.

Для начала, определим, для чего именно необходимо проведение данной операции, после чего «разложим по полочкам» что именно она в себе заключает.

На контакт покрышки и дороги влияют углы установки колес, а неправильное их положение влияет на неравномерность либо повышенность уровня износа протектора, способствует худшей управляемости. Кроме того, возможет «уход» в сторону автомобиля, не исключены и другие неприятности.

Определим, какие именно углы необходимо регулировать.

Угол развала – угол, находящийся между вертикальной осью и плоскостью колес. Показатели развала носят отрицательный характер в случае, если колесо имеет наклон внутрь, положительный характер – соответственно, в положительном наклоне.

Угол схождения – угол, который находится между продольной осью машины и плоскостью колес. Отрицательным схождение является в случае, если колеса «разъезжаются в разные стороны», их схождение относительно центра – положительное схождение.

Кастером называется угол наклона оси поворота относительно продольной плоскости.

Для каждого из автомобилей определяются индивидуальные углы монтажа колес, решается этот вопрос конструкторами в процессе проектировки. Потому, прежде, чем загонять на СТО свой автомобиль, уточните, имеются ли данные конкретно на Вашу модель авто.

На сегодняшний день существует немало различных стендов развал-схождения, отличающихся между собой в точности процесса измерения и его длительности. Таким образом, чем более точен стенд, тем более высока цена по проведению работ на нем.

Часто, приезжая на СТО, имеющие современное оборудование (сейчас самым точным является стенд 3D), негодование водителей относительно цены за услугу спешит «вылиться» наружу – ведь стоимость может превышать стоимость лазерного стенда буквально в два раза. Возникает желание втолковать, что лазерные стенды – это прошлое, более того, прошлый век в прямом смысле. Погрешность, которая присутствует в «раритетных экспонатах» составляет до 1°, учитывая то, что большая часть современных автомобилей находится в пределах 2-3°.

Как Вы относитесь к погрешности в 20-30%? И это притом, что резина на сегодняшний день отнюдь не дешевая.

Не стоит забывать также и о диагностике углов установок колес, которую нужно делать после работ любого типа, связанных с подвеской, а в качестве профилактики – проводить диагностику хоть раз в 20 000.

В следующих статьях мы более подробно остановимся на типах стендов и их принципиальном отличии друг от друга 



Рекомендуем к прочтению: