Для опытного маляра не секрет, что подготовка автомобиля к покраске  – это 90% успеха работы. От того как будет подготовлена поверхность кузова напрямую будет зависеть внешний вид автомобиля. Именно этому стоит уделить большую часть внимани при покраске автомобиля своими руками.

Основные этапы подготовки к покраске

Весь процесс подготовки можно разделить на несколько основных этапов. Начать нужно с мойки. На чистом кузове лучше будут видны все недочеты и дефекты на, которые в дальнейшем необходимо будет обработать. Далее автомобиль необходимо избавить от всех деталей, которые могут помешать в процессе подготовки и покраски. Снимаем зеркала, молдинги, значки, дверные ручки, навесные бампера, замки, дворники и стекла. После удаления ненужного проводим тщательный осмотр поверхности кузова на выявление скрытых дефектов, наеденные дефекты метим, чтобы, вдруг, не забыть.

Дефекты обнаружены. При обнаружении вмятин занимаемся ими в первую очередь. Удаление вмятин происходит по средствам рихтовки и вытягивания материала. Только после того как вмятины максимально вытянуты можно приступить к снятию с кузова старого лакокрасочного покрытия. Этот процесс требует больших затрат сил  и времени. По возможности применяйте технику. Для обдирания старой краски прекрасно подойдет угловая шлиф машина. Усердствовать с этим процессом не стоит. Достаточно придать поверхности необходимую шероховатость. Это делается для того чтобы будущим слоям грунта и шпатлевки было за что зацепится. Поле того как поверхность «подтерта» переходим к ржавчине. Ее необходимо сдирать полностью, до самого железа. Иначе оставшаяся коррозия продолжит развиваться и после покраски вылезет наружу.

Далее в дело идет мелкая шкурка и шпатлевка. Все неровности и переходы кузова до идеала можно довести только с использованием шпатлевки. Места что выпрямлялись и шрамы от ржавчины обрабатываем именно ей. Шлифование шпатлевки это целое искусство и здесь есть куча мнений и способов как это делать правильно. Главное запастись терпением. Посоветовать можно лишь то, что лучшим прибором определяющим качество поверхности это рука человека. Только с ее помощь можно прочувствовать любую неровность. Так же, при переходи от крупной шкурки к более мелкой, нужно придерживаться следующего правила. Каждая последующая шкурка должна быть на 100 единиц меньше. Это применяется для того, чтобы  более мелкая шкурка могла образовать благоприятную структуру, и не оставила более крупных борозд от крупной шкурки.

После шлифования поверхности наступает процесс грунтовки. Происходит он подобно процессу покраски, отличается только толщиной слоя. Грунт наносится более толстым слоем. Перед обработкой необходимо заклеить участки, куда грунт и краска попасть не должны. Происходит это посредством липкого молярного скотча и специальной защитной пленки. После переходим к финальному шлифованию автомобиля. После грунтования на кузове могут остаться подтеки и рельефные места, свойственные поверхности грунта. Все это, конечно, необходимо удалить. Финальный этап шлифования происходит с водой, для достижения максимального результата. Применимые номера шкурок 500 и более. По завершении этапа финальной шлифовки автомобиль необходимо очистить и обезжирить и далее наступает сам процесс нанесения краски на подготовленный к этому кузов автомобиля.

Вот, наверное, это самое основное в процессе подготовки автомобиля к покраске. Самое сложное в этом деле – сохранять спокойствие и иметь большой запас терпения, ну и, конечно, знания. Если все это есть, то все получиться наилучшим образом. 



Рекомендуем к прочтению: