В 1975 году киевский и ирбитский мотоциклетные заводы начали выпускать модернизированные машины Днепр» МТ10 и Урал» М —67 с 12 – вольтовой системой электрооборудования.

Она пришла на смену применявшейся много лет 6 – вольтовой, достаточно хорошо знакомой мотолюбителям. Естественно поэтому появление в редакционной почте вопросов о новых приборах и агрегатах, которые устанавливаются ныне на тяжелых мотоциклах. По нашей просьбе на некоторые из них отвечает начальник сектора электрооборудования киевского мотоциклетного завода В. Е. НЕУМЫВАКО.

Чем вызвано введение 12 – вольтовой системы электрооборудования на мотоциклах «Днепр» и «Урал»?

Вступление в силу нового стандарта на автотракторное электрооборудование, учитывающего современные требования по надежности и безопасности транспортных средств, поставило перед конструкторами тяжелых мотоциклов новые задачи. Следовало, в частности, существенно увеличить световой поток фары, улучшить различимость сигнальных и габаритных фонарей, поднять мощность звукового сигнала и т. д. Этого можно было достичь только повышением номинального напряжения системы электрооборудования, поскольку общая мощность всех потребителей тока возрастает почти вдвое!

Переход на 12 – вольтовую систему обеспечивает также усиление искрового разряда в свече, что положительно сказывается на пусковых характеристиках двигателя, особенно в неблагоприятных для этого условиях. Отметим, что ток, протекающий через контакты прерывателя, остается практически прежним .

Каковы особенности конструкции и взаимосвязей аккумуляторов, генератора и реле?

Ныне на тяжелых мотоциклах установлены две последовательно соединенные батареи ЗМТ – 6. Они обеспечивают бортовое напряжение 12 В. Если одна выходит из строя, ее немедленно следует заменить исправной. В противном случае неизбежен выход из строя второй батареи, генератора переменного тока и реле – регулятора 



Рекомендуем к прочтению: