Свеча зажигания

Почему была разница в статьях 1974 и 1976 годов в части взаимозаменяемости отечественных и зарубежных свечей?

Дело в том, что в 1974 году в журнале были даны рекомендации по каталогам различных фирм, производящих свечи. Как выяснилось, эти данные не всегда полностью отражали действительное положение дела, так как не все свечи, рекомендованные для той или иной модели автомобиля, были на ней испытаны фирмой. Поэтому такие рекомендации можно считать только приблизительным, ориентировочными. Руководствоваться же нужно точными данными, пометенными в таблице , которые получены в результате серьезных испытаний, проведенных НИИавтопрнборов. Указанные в ней данные проверены на практике и наиболее достоверны.

Почему в статье рекомендуется для «жигулей» только один тип отечественных свечей —Л7.5ХС?

Как можно увидеть в инструкциях прежних лет. автомобили ВАЗ комплектовались свечами А6БС; А7,5БС и А7.5ХС. Первые два типа сняты с производства. В настоящее время в продаже, на СТОА и на конвейере ВАЗа остались из отечественных лишь свечи А7.5ХС, то есть наиболее подходящие для этих автомобилей.

Почему в 1974 году журнал рекомендовал для «Волги» со степенью сжатия 8,2 свечи А11БС. а в 1976 году —А7.5БС? Почему в 1974 году о свече Л7.5БС сказано, что длина ее резьбовой части 19 мм, а в 1976 году о ней же —12 мм?

Действительно, в первое время все «волги» ГАЗ —24, со степенью сжатия как 6,7, так и 8,2, комплектовали свечами А11БС. Но из – за них в ряде случаев на двигателях со степенью сжатия 8.2 выходили из строя поршни, и для этих моторов была предложена другая разновидность свечей —А7.5БС с длиной резьбовой части 12 мм с длиной резьбовой части 12мм.

Возможно ли «совмещение» свечей разных фирм?

Да, возможно. Но только если они совпадают по тепловой характеристике, резьбе и длине резьбовой части.

На что влияет выступающий за торец корпуса тепловой конус свечи? Взаимозаменяемы ли свечи А7.5ХС и А7.5СС?Естественно, что реализуются эти достоинства лишь в случае, когда свеча рас положена в оптимальном месте относительно впускного клапана.

Отвечая на вторую часть вопроса, можно сказать следующее. Длительные дорожные и лабораторные испытания показали, что двигателю «Москвича» нужна свеча без выступающего теплового конуса , а для ВАЗа —с конусом. При необходимости можно, конечно, заменить одну из этих марок другой, к поломкам в двигателе это не приведет. Но и хорошего мало: возможны затруднения с пуском, пропуски в искрообразованни, более быстрый выход из строя самих свечей. 



Рекомендуем к прочтению: