Схема работы системы охлаждения

У любого современного автомобиля непременно есть система охлаждения двигателя. Эта система включает следующие элементы: вентилятор, расширительный бачок, насос, термостат, датчик температуры, соединительные шланги, рубашка охлаждения блока цилиндров, радиатор и охлаждающая жидкость.

Разберем радиатор, самый главная составляющая всей системы охлаждения двигателя. С его помощью  сберегается нужная температура двигателя, спасает от перегрева. В случае нагрева двигателя максимально возможной температуры,  он может застопорить, и тут уже нужен будет капитальный ремонт.

Принцип работы охлаждающей системы складывается из того, что жидкостный насос качает по кругу воздух. С помощью этого жидкость охлаждает и вымывает стенки цилиндров. Регулярная циркуляция уводит тепло от нагретых элементов двигателя. Далее разогретая жидкость переливается в радиатор и уже внутри него отдает тепло в атмосферу. И потом циклично, охлажденная жидкость повторяет путь. Радиатор по своей сути, служит своеобразной системой охлаждения жидкости. Чтобы ускорить процесс охлаждения жидкости, внутрь ставят кулер, с помощью которого воздух образуется поверхности. Кулер работает не постоянно, а только тогда, когда возможная температура двигателя достигает максимальной отметки.

Охлаждают жидкость тосол и антифриз, Большинство водителей, чтобы сэкономить, вливают в систему охлаждения обычную дистиллированную воду. В общем-то, это противопоказано. Если к этому прибегать постоянно, то в системе охлаждения образовываются коррозия и отложения. Что, в свою очередь, приводит к порче всей системы охлаждения. В виду этого, рекомендуют использовать только специальные жидкости, которые не образуют отложения и коррозию.

Радиаторы имеют разные сложения. Самый используемый из всех – это пластинчатые и ленточные радиаторы. Пластинчатые радиаторы не востребованы из-за большого веса, и поэтому, мало-помалу уходят в прошлое. Производители более высокого качества выбирают ленточный радиатор. В состав ленточного радиатора входит алюминий, что делает его теплопроводным. А это улучшает работу охладительной системы в целом. Ленточный радиатор легок по весу, тем самым, капот у автомобиля не отяжеляется. Топливо более расходуется  более экономней. 



Рекомендуем к прочтению: