Благодаря конструктивным особенностям двигатели с турбо-наддувом превосходно подходят для тюнинга. Такие двигатели, в отличие от обычных атмосферных,  более просто настраиваются на нужный лад. Для достижения прироста производительности не требуется увеличивать рабочий объем двигателя, заменять распределительный вал, даже не придется его разбирать, достаточно только повысить давление воздуха.

На многих автомобилях, имеющих нагнетатель (компрессор или турбина), привод зависит от числа оборотов двигателя. При более высоких оборотах давление наддува выше, следовательно, в цилиндры поступает больше воздуха, что ведет к увеличению мощности. В серийно выпускаемых моторах давление контролируется блоком управления. При высоких оборотах показатель давления приближается к максимальной отметке,  и излишки воздуха стравливаются, то есть не используются в нужных целях. Если изменить программу блока, подняв предельную отметку  давления, при котором воздух стравливается, то можно обеспечить цилиндры воздухом в большем количестве и получить увеличение производительности двигателя.

Увеличение давления, однако, иногда проходит небезболезненно для мотора. У обычного двигателя существует предельный запас по механической, детонационной и тепловой стойкости, и выходить за пределы такого запаса не стоит. Давление наддува нужно увеличивать в рамках допустимого. При превышении вышеуказанных пределов двигатель может сломаться или может понадобиться  дополнительная доработка, к примеру, увеличение объема камеры сгорания, замена системы охлаждения, использование дополнительного радиатора, воздухозаборников, охладителей воздуха и т.д. Иногда приходится чугунный коленвал менять на стальной, устанавливать новые поршни, обеспечивая их дополнительным охлаждением. Такая модернизация требует много времени и финансовых вложений. Если вы используете свой автомобиль для передвижения по городу и не собираетесь становиться гонщиком, подумайте, нужны ли вам эти затраты. 



Рекомендуем к прочтению: