Следует отметить, что достаточно удачным признан эксперимент по выделению отдельных полос, по которым будет двигаться общественный транспорт в столице. Уже этой осенью будет положено начало открытия аналогичных рядов на взлетных магистралях Москвы. Планируется охватывать не отдельные участки дороги, а абсолютно всю длину: от центра до МКАД. Об этом заявил Николай Лямов, выступающий заместителем мэра Москвы по вопросам развития транспорта.  Чиновником было выделено Ленинградское и Каширское шоссе. Он также отметил о сложностях, которые возникнут при подготовке полосы на Кутузовском проспекте. Если брать в расчет уже проделанный объем работ, то уплотнение движения ближе всего именно к жителям юго-западного района, так как соответствующая этому процессу разметка на Севастопольском проспекте существует уже более месяца.

Городскими властями планируется на выделенных полосах ввести маршруты специальных так называемых скоростных автобусов, которые доставляли бы пассажиров быстрее, чем метрополитен. Для этого, конечно же, должно быть обеспечено свободное движение. Этим вопросом займутся специальные комплексы видеофиксации, которые будут фиксировать основные нарушения требований разметки. Такая система уже начала свою работу на проспекте Андропова и Ленинградском проспекте, правда, в тестовом режиме.  Следует отметить, что автомобилистам, скорее всего, необходимо готовиться не только к традиционному обострению на дорогах в осенний период, но и к значительному снижению проспектов на уже привычных маршрутах. Такая инициатива властей правильна и понятна, так как увеличить пропускную способность дорог, подстраиваясь под растущий в большом темпе частный автопарк  нереально. Это и вынуждает отдавать общественному транспорту приоритет. Большой проблемой остается найти места для парковки машин, чтобы иметь возможность пересесть на  такие автобусы. Остается только задать себе вопрос, возможно ли решение этой проблемы с соблюдением разумных сроков. 



Рекомендуем к прочтению: