Автомобиль – вещь, которая всегда находится под контролем. У каждого водителя есть целая куча бумаг и документов на него. Вокруг машины постоянно витает запах денег, на ней очень удобно зарабатывать. А с точки зрения государства считается, что у автомобилиста всегда есть деньги, не то, что у пешехода. Действительно логично: если человек ездит на автомобиле, значит, он богат, а если ходит пешком по тротуару – нищий. Так и получается, что водитель постоянно за что-то платит.

Это бесконечно. Нужно заплатить за страховку, которая походит, по сути, на оброк. Водитель платит за дороги, оплачивает разные налоги и пошлины. Заправка автомобиля опять же очень дорогостоящий процесс, ведь бензин не дешевый в наше время. При всем этом страховка действительна только тогда, когда в наличии есть профессиональный адвокат, таким образом, все налоги умножаются на два: оплачивается налог в чистом виде и его завуалированная разновидность типа акцизов на топливо. Дороги, которые должны строиться с помощью налогов, практически не существуют, а те, что есть либо не безопасные, либо не развитые, в общем, в них нет никакой инфраструктуры. А так же у нас нет организация, которая должна заниматься строительством дорог.

Стоит вспомнить про Росавтодор. На главной странице официального сайта не написано ни одного слова о строительстве дорог. Написано лишь, что Росавтодор – это орган исполнительной власти, который осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управляет имуществом государства в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе и в области учета автомобильных дорог. Это все.

Вместе с тем правительство уверяет, что на дорожное строительство у страны просто нет средств, а частных инвестиций в эту отрасль не планируется. Так что предполагается дальнейшее повышение топливных акцизов для увеличения финансирования дорожного строительства. Эксперты транспортной отрасли выяснили, что недофинансирование является главной проблемы, которая связана с развитием транспортной инфраструктуры страны. Они подсчитали, что на строительство дорог сейчас уходит примерно 500 млрд.руб. в год, и затраты эти следует повысить до 1200 млрд.руб.

Поднятие затрат на дороги будут осуществлять за счет автомобилистов, так как главным источником финансирования является, в первую очередь, увеличение топливного акциза и сборы с водителей за парковку.

Стоит заметить, что иностранные банкиры из Всемирного банка в своем докладе главной причиной неустойчивости экономики России назвали ужасное состояние местных дорог. По их исследованиям получается, что нормам ровности и прочности не удовлетворяют 50% дорожного покрытия федеральных дорог. Так же они выяснили, что дороги России самые дорогостоящие. На текущий момент государство тратит на ремонт дорог около $55 тыс. на 1 км. Тогда как в Финляндии на то же расстояние уходит всего $9442. Исследователи даже выразили собственное понимание причины – это отсутствие какой-либо конкуренции, коррупция и утечка средств. Выходит, что денег, в принципе, у государства больше всех, и их теоретически хватает и на дороги, и на прочие нужды. Но власти, в настоящий момент, убеждают нас в обратном, заявляя, что денег катастрофически не хватает и автомобилисты обязаны заплатить государству еще из своих собственных сбережений. 



Рекомендуем к прочтению: