Провал пробега автомобилей на водороде
В Америке провели первый широкомасштабный пробег автомобилей на водородном топливе, который длился 13 дней. В пробеге приняли участие 9 производителей автомобилей такого рода.
Целью данного проекта было привлечь внимание общественности и увеличить количество заправок, на которых можно заправлять подобные авто.
Но данное мероприятие закончилось весьма неудачно. Связано это было с техническими проблемами, прототипы не смогли проехать самостоятельно больше половины того пути, что было запланировано. Это наглядно показало, что на сегодняшний день авто работающие на водороде ещё не готовы к внедрению в массовое производство.
Автопроизводители всё также вкладывают миллиарды долларов в развитие топливоводородных технологий, с надеждой, что она всё же начнёт пользоваться спросом в странах, которые хотят хоть как-то снизить свою зависимость от иностранных нефтяных ресурсов. Делать рекламу они решили не только на словах, но и на деле.
Стартовал автопробег в Портленде, прошёл через 31 город по 18-ти штатам, и финишировал в Лос-Анджелесе. Из тех производителей, что представили свои авто были: BMW, Daimler, Hyundai, Nissan и Volkswagen, Honda, GM, Toyota, Ford,
Во время пробега авто из-за неготовности к ежедневному использованию пришлось транспортировать с помощью эвакуаторов. Как высказались иностранные эксперты, пробег, вместо рекламного, имел обратный характер, и ещё раз подтвердил, что на сегоднешний день нет потребности к увеличению кол-ва водородных станций.
На нынешний день в США насчитано 60 топливоводородных станций, но только две из них открыты для массового использования, без предоставления специальных документов. Что относительно, самих авто работающих на водороде, то Honda совсем недавно в США начала предоставлять лизинг 200 водородных минивэнов FXC Clarity в Южной Калифорнии, а GeneralMotors начала тестирование 100 ChevyEquinox SUV на дорогах массового использования.
Даже не смотря на то, что пробег провалился, его организаторы полны оптимизма. Из слов исполнительного директора КэтринаДанвуди, заправочные станции будут строиться, в начале в крупных городах, так как там есть заинтересованность в данных автомобилях. Хотя Американские эксперты уверяют, что, водородные авто транспортные средства к массовому использованию ещё не готовы, по крайней мере сейчас.
А российские аналитики вообще перспективы в водородном топливе не наблюдают, потому как построить сеть водородных станций — очень дорогостоящее мероприятие, как и дальнейшее её обслуживание. Массовое производство водорода на сегодняшний день не выгодно, ввиду того, что для этого нет дешёвых технологий, как и нет гарантий того, что они появятся в ближайшее время, как стало ясно из слов директора по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. На сегодняшний день массовое производство водорода невыгодно, ведь для этого нет дешевых технологий, равно как и предпосылок к удешевлению ее в ближайший год.
Нет комментариев