Скутеристы и мотоциклисты относятся к ряду малозащищенных участников движения, потому должны знать его правила. Скорее всего, что и владельцев скутеров вскоре принудительно обяжут сдавать экзамены на права по управлению своим видом транспорта.

Мотоциклы от велосипедов отличаются тем, что ввиду высокого уровня удельной мощности (на единицу веса) и низкой парусности (лобовое сопротивление аэродинамического характера) они имеют отличную быстроходность и динамику, потому, оценка скорости мотоциклистов сопровождается ошибочными показателями. Создается ощущение, что он достаточно далеко, однако, уже через несколько секунд можно обнаружить, что он находится в непосредственной близости, вполне опасной для Вас.  Мотоциклисты гораздо восприимчивее к дорожным условиям отрицательного характера, таким как мокрая листва, масляные пятна на дорожном полотне, выбоины, рельсы пересечения улиц – вот основные дополнительные элементы риска. Также мотоциклисты должны использовать защитный шлем, значительно сужающий угол обзора и заглушающий шум дороги, что, в свою очередь, создает ощущение полной свободы и одиночества посреди дороги. Кроме того, мотоциклисту необходимо больше места для совершения маневра, чем автомобилисту, уж такова отличительная особенность данного транспортного средства, вынужденного также совершать на поворотах опасные наклоны в криволинейную траекторию движения.

Подобные нюансы должны учитываться водителями автомашин, требует понимания также и сам факт признания мотоциклистов, как участников движения, не требующий вынужденного совершения ими опасных маневров или прибегать к резкому торможению. Теперь отметим экипировку. Водители мотоцикла или скутера, ввиду отличительных особенностей их вида транспорта, менее защищены, а следовательно, подвержены большему травматизму, чем водитель авто. Даже легкое падение, не являющееся причиной столкновения с другим видом транспорта, может стать причиной серьезной травмы, особенно, если это касается головы. Понятно, что последствия более серьезны при, собственно, столкновении транспорта между собой.

Шлем должен быть в полной мере соответствием размеру головы, потому, его выбор должен быть тщательным. Еще одна важная деталь – это наличие на внутренней либо внешней его поверхности маркировки соответствия стандартам уровня безопасности, SNELL или ДОТ. Покупая поддельный шлем, Вы можете, конечно, обмануть инспектора ДПС, но стоит ли обманывать себя? Управляя скутером, застегивайте ремешок под подбородком. Стекло защиты не должно быть поцарапанным или потертым, Вам должна быть хорошо видна в нем дорога и транспорт, проезжающий рядом.

Важен также и костюм. Он предохраняет от воздействия непогоды, а также выполняет функцию защиты. Падение на асфальт или покрытие из грунта не избавит с помощью костюма от массы ссадин, если костюм легкий, а если он из кожи или другой крепкой ткани, полностью облегает тело и не развевается по ветру – то это идеальная защита. Неплохо также если костюм будет яркий, так Вас легко будет заметить на дороге. Перчатки подойдут также кожаные. На ботинках должны быть каблуки, что предохранит стопу от соскальзывания с упоров для ног, идеален вариант высоких голенищ, защищающих щиколотки.

И скутеристы, и мотоциклисты, стоит помнить – полноправные участники движения на дороге, а потому спрос с них по соблюдению ПДД должен быть не менее высок, особенно во взаимоотношениях на дороге. Тем ни менее, практика показывает на совершенное несоответствие этих участников движения по отношению к требованиям, им предъявляемым. 



Рекомендуем к прочтению: