Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) после 2008 года, успешного по продажам новых автомобилей (продано 2 897 459 новых машин!) и ставшего по этому показателю  эталонным, еще год подсчитали результаты, учитывая показатели 2008-го года аналогичных периодов. Проще говоря, сравнивали один месяц 2009-го с тем же месяцем 2008-го.

Внезапно нагрянувший кризис сократил продажи, а потому за 2009 год были достигнуты худшие результаты по сравнению с предыдущим.  В 2010-м году счетчик обнулился, а специалисты АЕБ сравнивали его с 2009-м кризисным годом, но не с процветающим 2008-м.

В 2011-м в официальном отчете АЕБ, среди традиционных комментариев председателей комитета, Дэвид Томас признался, что рост промышленности продолжается, хоть и медленно по сравнению с первым кварталом. Он подчеркивает, что во втором квартале 2010 года был отмечен впервые с 2008 года рост, потому обманчиво сравнивать эти годы. Устойчивый рост позволяет рассчитывать на прогноз в 2011 году до 2,35 миллиона по сравнению с нашими нынешними расчетами в 2,24 миллиона.

Но в АЕБ, несмотря на заявление Дэвида Томаса об обманчивом сравнении,  не стали менять, даже признав свою неправоту, привычный алгоритм. А потому произвели подсчет по старой схеме, сравнив итоги 2011 с показателями 2010-го, а не докризисного 2008-го года.

В итоге, нам известно о падении на 19%, вместо роста на 42%, поскольку было продано за апрель 2008 291 020 машин, за аналогичный месяц 2011 года –235 711 автомобилей.

Лидер рынка – Chevrolet, в нашей стране продали больше всего экземпляров – 15 626 машин (не включая сюда Lada). Но Chevrolet в процентах не лидер, поскольку этой марки в 2008 было закуплено 23 708 машин, что означает в процентах их потери – минус 34%. 



Рекомендуем к прочтению: