Фото автомобиля с чемпионата по Европы ралли

Чемпионат Европы по ралли среди автомобильных фирм финишировал. Его последним, шестым этапом явились соревнования по маршруту Мюнхен-Вена-Будапешт. Из 62 стартовавших экипажей дошли до финиша 46. Первое место в абсолютном зачете заняли на машине «Альпин-Рено» австрийцы X. Розер и А. Майер. В классе до 1150 см3 победили гонщики ГДР Э. Кульмбахер и О. Штрелов, шедшие на «Вартбурге-353».

По сумме очков, набранных во всех ралли, наилучший результат показали машины европейского филиала «Форда». Марка «Порше» вышла на второе и «Опель» – на третье место. Среди 21 фирмы, получившей зачет в первенстве, завод АВЕ занял двенадцатое место, что надо признать высоким результатом, поскольку его «Вартбурги» имеют рабочий объем двигателя в полтора-два раза меньший, чем у соперников.

Кольцевые автогонки на приз «Европейский трофей», представляющие собой по существу первенство континента, в минувшем году проводились в шесть этапов. В них принимали участие спортсмены, официально не занесенные международной федерацией в списки гонщиков экстракласса. Соревнования проводились на гоночных автомобилях формулы 2.

Финальный заезд чемпионата Европы

По сумме очков места в шестерке распределились так: 1. Д. Серво-Гавэн, «Матра-МС11»; 2. Г. Гаане, БМВ; 3. Ф. Север, «Тек-но»; 4. А. Пескароло, «Мат-ра-МС7»; 5. Д. Белл, «Феррари-Дино-166»; 6. П. Уэстбери, «Брэбхэм-БТЗО». На четырех автомобилях установлены двигатели «Форд-Косворт-ФВА» мощностью 230 л. с. Другие моторы менее мощны – 220-225 л. с.

Европейский трофей по кольцевым гонкам на «туристских» автомобилях в 1969 году разыгрывался в одиннадцати этапах. В соревнованиях разрешалось выступать на серийных легковых автомобилях с переделками, допускаемыми техническими требованиями к машинам группы Б5.

Наилучшая сумма очков у Д. Квестера, который и выиграл трофей. Гонщик выступал на автомобиле БМВ-2002 ТИК, двигатель которого был снабжен турбонагнетателем.

На первенстве Европы 1969 года по так называемой классической езде почетный титул выиграл англичанин Дон Смит на мотоцикле «Бультако». 



Рекомендуем к прочтению: