После завоевания 3 чемпионских титулов и 52 побед в гонках, BMW решает покинуть WTCC. Имиджу марки больше подходят марафонские гонки, и именно в них окончательно перешла заводская команда BMW. В чемпионате мира у баварцев уже нет конкурентов по рынку. Конечно, пока на старт выходили конкуренты BMW из Alfa Romeo, модель 320 смотрелась очень уместно. Но сейчас в этом первенстве участвуют недорогие седаны и хэтчбеки. Хотя, пользующиеся довольно большим спросом у участников заднеприводные

автомобили останутся в пелотоне, ведь спортивное отделение BMW готовит целый комплект обновлений, который будет доступен независимым пилотам.

Команды, которые участвуют в гонке Independents’ Trophy, будут иметь возможность купить совершенно новый усовершенствованный силовой агрегат для приспособления машины к правилам, которые вступят в силу в следующем сезоне. BMW 320 TC будет оснащена 1,6-литровым новым турбодвигателем, поставляющимся и в фирме Prodrive для производства машин Mini Countryman WRC для ралли.

Основная модель 310si не была изменена вообще в ходе предыдущих сезонов, причем она уже не может, как прежде представлять собой равную конкуренцию представителям Chevrolet. Но, тем не менее, в соревновании между независимыми гонщиками немецкие седаны по-прежнему являются грозным оружием. Если обстоятельства сложатся удачно, то частники даже поборются за победы на отдельных этапах.

Заметим, что автомобиль BMW 320si является самым частым представителем шоссейно-кольцевого класса S2000. Во всем мире существует более 60 моделей специализированных на это.

Усилиями Энди Приола три года подряд заводская команда завоевывала три титула в WTCC. Он самый успешный гонщик первенства, ведь он был первым в 18 заездах. В сумме автомобили BMW 132 были на старте заездов первенства мира и первыми были в 52 из них. Гонщики этого концерна взяли 19 поулов и в течение 6 лет набрали 1947 баллов суммарно.

Уже в следующем году, ранее блестяще выступающие на гонках WTCC, пилоты BMW будут полностью поглощены выступлениями на марафонских трассах шоссейно-кольцевых гонок. Они будут принимать участие в самых значимых заездах, бок обок с командой Schnitzer, а так же их особое и самое пристальное внимание, конечно же,будет уделено доводке новейшего силуэта M3 DTM. Возможно, что на весь сезон Межконтинентального кубка будет заявлено купе М3 GT2.

В WTCC, в связи с уходом баварского концерна, остается всего-навсего одна заводская команда RML-Chevrolet. Ей уже будет не с кем соревноваться, ведь Seat, еще один заводской коллектив, не будет возвращаться в ближайшее время. BMW, возможно, будет представлена частниками. Возможна также заявка West Surrey Racing, которую представлять будет Колин Теркингтон. Сезон 2010 года показал, что бывший чемпион WTCC может бороться за победу наравне с противниками. Но потеря BMW и двух очень сильных гонщиков нанесет очень ощутимый удар по устоявшемуся имиджу первенства мира. 



Рекомендуем к прочтению: