Фото раллийной восьмерки с соревнований

Наверное, ярославская земля нравится раллистам. «Медведь», «Север», «Ярославль» – вот имена нескольких популярных среди автомобилистов соревнований, которые проводит федерация автоспорта этой области. В Ярославле побывали раллисты многих городов. Здесь они впервые познакомились с новым видом дополнительного испытания – скоростной «восьмеркой», военно-прикладными элементами, включенными в соревнования стрельбой из малокалиберной винтовки и гранатометанием.

Мне хочется рассказать еще об одной инициативе местной федерации – ралли «Любитель», участником которого я недавно был. Уже само название этих состязаний говорит о том, что они предназначены для владельцев личных автомобилей. Впервые о «Любителе» узнали в 1965 году. Тогда на старт вышло всего 16 экипажей, состоявших в основном из работников Ярославского моторного завода. С тех пор соревнования стали ежегодными. В «Любителе – 69» приняло участие уже 46 экипажей из Москвы, Иванова и Ярославля.

Авторалли «Любитель» – это однодневное соревнование. Всем нам нужно было точно по графику преодолеть 550 километров и отметиться на одиннадцати пунктах контроля времени. Кроме того, в программу входили дополнительные испытания: скоростные «фигурка» и «восьмерка», слалом, спуск с выключенным мотором и т. д. Организаторы обеспечили нас питанием, жильем, а также бензином и маршрутными картами.

Словом, это было настоящее ралли. И достаточно трудное. Даже спортсменам, уже имевшим опыт участия в ралли, пришлось на дистанции очень туго. Штрафные очки, причитавшиеся нам за различного рода ошибки, росли, как снежный ком. Так, работники Ярославского завода топливной аппаратуры И. Хиленко и И. Воробьев, занявшие на своем «Москвиче-407» первое место, «привезли» к финишу 3700 штрафных очков. Экипаж, в составе которого был автор этих строк, занял четвертое место, набрав 10700 очков. Средний же результат перевалил за 20 тысяч.

Столь большие суммы штрафных очков объясняются еще и тем, что организаторы соревнований предоставили всем участникам возможность пройти дистанцию до конца. Ни один из экипажей, какую бы провинность он ни допустил, не снимался с трассы. Благодаря этому все мы смогли полностью использовать состязания, чтобы получить максимум опыта, проанализировать ошибки и сравнить, в конце концов, свое мастерство.

Фото спортивного Москвича

Но. думается, организаторы «Любителя» переборщили в составлении программы соревнований для владельцев личных автомобилей. Уж очень она была трудная. Почти половина трассы проходила по проселочным дорогам. Средняя скорость движения тоже довольно высокая – 60 км/час, а на некоторых участках она достигала 80 км/час.

С ненужными ухищрениями были расположены и пункты контроля времени. Некоторые из них спрятались так надежно, что найти их было почти невозможно. В поисках КВ блуждали даже ярославские водители. Пункт пятый, к примеру, на карте значился в совхозе «Северный». Приехали в совхоз. А в нем оказалось пять отделений, расположенных одно от другого в нескольких километрах. В каком из них КВ? Стали метаться по полям, наводить справки. В итоге этот пункт нашли, и то с большим опозданием, только четыре экипажа.

Слов нет, ярославская федерация автоспорта делает очень нужное и интересное дело. Ее инициатива в привлечении к спорту владельцев автомобилей заслуживает всяческого одобрения. Но росту массовости ралли «Любитель», привлечению молодежи, владельцев личных машин, несомненно, мешает излишне сложная программа. Следует, на мой взгляд, сократить число контрольных пунктов времени, уменьшить средние скорости и исключить наиболее трудные участки трассы. В то же время «Любитель» станет еще интереснее, если в его программу войдут военно-прикладные элементы – стрельба или гранатометание. 



Рекомендуем к прочтению: