Кольцевые гонки на грузовиках опять в Смоленске
Уже второй год подряд новая трасса «Смоленское кольцо» становится местом проведения этапа чемпионата Европы по проведению кольцевых гонок на грузовиках. Также, как и прошлогодним летом, со всего Старого Света сюда в августе 2011 года прибыло 13 гоночных авто-«траков». Пусть и немного, но именно эта чертова дюжина организовала зрелищное гоночное шоу, свидетелями которого стало огромное количество зрителей, заполонившее как трибуны, так и близлежащие к автодрому холмы.
Стараниями организаторов, кроме самих гонок, была организована также и массовая развлекательная программа, включающая сувениры и музыкальное сопровождение для болельщиков. Заезды периодически разбавлялись гонками по поддержке кубка Mitjet, Legends и Лада Гранта. Кстати, приглашенным гостем по заезду Mitjet стал сам создатель данной серии, Жан-Филипп Дайро.
Приехали на этот этап основные представители в европейском первенстве, в числе которых и ныне действующий чемпион, под стартовым номером 1 Антонио Альбасете. Пока он никак не может достигнуть уровня лидирующего Йохена Хана под номером 3. Оба лидера выступают на грузовиках под маркой MAN, в очном споре они сошлись и здесь.
Уже на первом повороте Хан обошел стартовавшего с поула Альбасете. Лидерство удерживалось немцем в течение всего заезда, но всего лишь за круг до финиша, ставший решающим, допустил ошибку, пропустив на первую позицию трехкратного чемпиона. К сожалению, данный успех закрепился лишь единожды за Альбасете в период гоночного уикенда. Вторая его гонка потребовала сойти с дистанции ввиду пробитого радиатора, третий заезд красного грузовика привел к срезу обеих полуосей, а последняя гонка Антонио и вовсе стала попаданием в «замес», который устроил пилот Renault Маркус Ойстрах, заработав при этом проезд через пит-лейн. Во время сбора Альбасете череды урожая неудач, лидером Йохеном Ханом дважды было отмечено появление на подиуме, кроме того, им из Дорогобужа был увезен солидный запас полученных очков.
Неплохо отметился здесь и пилот, участник команды Чехии, Baggyra, Давид Вршецки, стартующий под номером 5. Чех поразил зрителей своей стабильностью, которая ни разу не позволила финишировать ниже четвертого места. Им была заслужена вторая «партия» очков, вслед за Йохеном.
А вот единственный пилот из России, Александр Львов, ни разу порадовать болельщиков так и не смог. Ему откровенно не везло как в квалификации, так и в самих гонках. И хоть заключительный заезд все же позволил почти выйти в лидеры на первом повороте пилоту российского MAN, контактная борьба с участником Baggyra, Кристофером Леветтом, отбросила новоявленного лидера далеко за черту лидеров и призеров гонок. Отметим, что четвертая из гонок стала наиболее боевой, не оставив после себя ни единого целого грузовика, усыпав трек для гонок обломками элементов обшивки из стеклопластика.
Программа сезона 2011 оставляет еще 4 этапа соревнований, решающих судьбу титула чемпионов. К следующему же году пилотами было обещано обязательное возвращение на эту же трассу.
Нет комментариев