Решаем проблемы, связанные с установкой, снятием и эксплуатацией тормозного барабана
Тормозной барабан – это часть фрикционного механизма в автомобиле. Основная его функция – торможение. Согласно законам физики, при соприкосновении с неподвижной деталью подвижная деталь начинает замедлять свой ход и останавливается. Так и здесь – пустотелый барабан и колесо одновременно вращаются. При торможении барабан распирается колодками, останавливается и заставляет остановиться колесо. Обычно тормозной барабан устанавливают на задней оси автомобиля.
Снимаем тормозной барабан
Есть ряд ситуаций, когда нужно снять тормозной барабан. Например, ремонт задних тормозных механизмов, замена тормозных колодок и цилиндров, повреждение или износ рабочих поверхностей и т.д. Если вы обладатель автомобиля ВАЗ, у вас могут быть трудности со снятием тормозного барабана. Некоторые пытаются нагреть его газовой горелкой, некоторые паяльной лампой, в надежде, что он снимется. Эти действия могут повредить или покоробить барабан. Есть более легкий и оптимальный способ – поливание тормозного барабана кипятком. Горячая вода его нагревает, и вы сможете легко его снять, ввинтив в него несколько болтов.
Правильно устанавливаем тормозной барабан
Неправильная установка барабана может быть причиной его повреждения. При правильной установке нужно выполнить два важных действия:
1) очистить барабан от ржавчины;
2) смазать смазкой (например, литолом) место крепления. Смазка даст возможность в дальнейшем легко снять барабан при необходимости.
Ремонтируем тормозной барабан
Через какое-то время на барабане поселяются небольшие канавки. Значит, пришло время его расточить. Пытаемся это сделать сами. Для этого поднимаем задние колеса и водружаем их на подставку. Ставим под передние колеса тормозящие упоры и снимаем колесо и барабан. Барабан выворачиваем внутренней рабочей частью наружу. Запускаем двигатель, который должен работать или на передней, или на задней передаче. А теперь непосредственно самовыравнивание. Подносим к вращающейся поверхности наждачную бумагу и сглаживаем неровности. Точно также обрабатываем все остальные барабаны. При такой обработке форма тормозного барабана не меняется.
Нет комментариев