Электробензонасос выступает достаточно сложным узлом автомобиля. Его функциональной обязанностью, как и у диафрагменного и плунжерного насоса, выступает подача топлива непосредственно по системе к форсункам. Работать форсунки будут в нормальном темпе только при условии наличия определенного давления в системе. Электробензонасос начинает работать еще до самого запуска двигателя. ЭБ включает в себя электрический двигатель и механический насос, который может быть роликовый, вихревой, шестеренчатый, а также турбинный. В связи с тем, что насос постоянно погружен в топливе, не существует отдельной системы его смазки, так как само топливо выступает в роли и охлаждающей жидкости, и в роли смазки.

В зависимости от марки автомобиля,  электробензонасос  может быть установлен как снаружи бака возле него, так и внутри бака. Необходимо отметить, что  электробензонасос может прокачивать, в среднем, 1-2  литра в минуту, при условии создаваемого давления 2,5-5 атмосфер. Выравнить рабочее давление до необходимого показателя поможет специальный регулятор в топливной реке.  Поломки условно можно разделить на механические и электрические. Крайне редко возникают электрические неисправности, а только после пробега равного 150 тысячам из строя может выйти только щетка или коллектор электромотора.

Износ же нагнетающей части случается намного чаще, так как этому вполне может способствовать присутствующие в топливе механические примеси, которые абразивно действуют на трущиеся поверхности насоса. Примеси в большей мере могут навредить при условии, если в баке находится минимальное количество топлива. Значительная потеря давления в системе может произойти при загрязнении сетки топливоприемника, а также при несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива. Самым доступным способом диагностирования выступает именно проверка с манометром давления в топливной системе, когда двигатель заведен. Замена топливного фильтра должна производится перед самой проверкой для того, чтобы избежать возможных искажений в показаниях манометра. В случае, если давление остается на низкой отметке, то необходимо проверить, а также, если это будет нужно, то и провести очистку сетки топливоприемника.  Если и после этого давление остается ниже двух атмосфер, то в этом случае замена ЭБ неминуема. Без участия в процессе специалистов, в домашних условиях можно проверить всего лишь электрическую часть насоса. Исправный электродвигатель будет издавать звук, похожий на жужжание при включенном зажигании.

Следует отметить, что давление в системе, все же, достигается при работе его механической части. Известно, что электробензонаносы, как правило, ремонту не подлежат, а на СТО могут произвести всего лишь его замену. Но все же, некоторые мастерские берутся за этот процесс, успешно их реставрируя. Заметим, что стоимость насоса составляет одну третью узла в целом.  Для того, чтобы продлить работу ресурса, необходимо, чтобы в баке постоянно было топливо нормального качества, желательно, не менее две трети объема бака. В идеале, это всегда должен быть полный бак. Известно, что современные автомобили имеют плоские баки, поэтому даже 10-15 литров при маневрах могут в значительной степени оголить насос, и, как следствие, он будет захватывать воздух. В работающем состоянии это крайне нежелательно.

Если в баке будет свободное место в холодное время года, то существует большая вероятность образования в нем конденсата. Необходимо учитывать этот момент и отнестись к этому с особой серьезностью. Главным врагом всей топливной системы, в том числе и ЭБ выступают механические примеси. Бороться с этим можно при помощи заправки на АЗС в канистру, а затем заливать в бак, используя дополнительный фильтр. Этот способ является довольно неудобным, но достаточно эффективным. Применяются также специальные насадки, в основе которых лежат различные спирты, выводящие из бака воду. Но все же, механические способы являются более результативными и надежными. 



Рекомендуем к прочтению: