Часто ли тормозная жидкость требует замены? Такой вопрос возникает у большинства начинающих автомобилистов. Замена жидкости зависит от срока эксплуатации вашего авто. Она  необходима тогда, когда в области тормозных барабанов появилась течь или необходим  ремонт и замена одного из узлов тормозной системы.

Свойства тормозной жидкости, независимо от ее марки, со временем становятся хуже. Это происходит из-за лишней влаги, которая протекает через сальники и манжеты, а так же через вентиляционное отверстие бочка тормозной системы. Тормозная жидкость начинает закипать, когда  влага в ней превысит  порог 3,6%. Отсюда следует, что необходимо  вовремя менять жидкость, так как вся тормозная система может выйти из строя, и результат будет печальным. Если ваш автомобиль активно эксплуатируется, то замену тормозной жидкости следует проводить раз в год, полтора.

Каким образом заменить тормозную жидкость? В принципе сделать это не трудно, если у вас руки не крюки. В случае, когда самим не хочется заниматься заменой, можно обратиться к специалистам. На СТО замену тормозной жидкости сделают минут за 30, и вы будете спокойны – тормозная система вас не подведет.

Если вы решили менять жидкость самостоятельно, то вам необходим помощник. Следует заранее купить тормозную жидкость и прозрачный шланг небольшой длины ( диаметр шланга где то порядка 4-6 мм ), так же потребуется небольшая чистая емкость. В качестве последней,  подойдет пластиковая бутылка из-под воды.

При замене тормозной жидкости проводят прокачку тормозов, то есть удаляют воздух из тормозной системы. Первым делом следует проверить герметичность всех узлов. Если течь обнаружена, вероятно, что лопнул шланг, пришел конец манжете или потек сальник. Нужно заменить эти детали.

Затем необходимо заполнить бочок тормозной жидкостью больше, чем наполовину. Один конец прозрачного шланга надевается на штуцер, а другой опускается в емкость с жидкостью. Помощник  нажимает на педаль тормоза несколько раз, накачивая таким образом давление в тормозной системе. Затем вашему помощнику надо удержать педаль, а вам открутить штуцер и выпустить воздух. Эту процедуру нужно повторять пока пузырьки воздуха выходят в емкость.

Обратите ваше внимание, что есть два варианта контуров тормозной системы – параллельный и диагональный. В первом случае следующим колесом станет левое заднее, во втором – левое переднее. Во втором контуре аналогичная процедура. Было бы замечательно заехать на эстакаду и для замены жидкости снять все колеса. Если такой возможности нет, можно по очереди снимать колеса поднимая автомобиль домкратом на горизонтальной площадке.

Если в пути, когда вы находились далеко от населенных пунктов, случились проблемы с тормозной системой – лопнул шланг, потекли тормоза, а тормозной жидкости с собой нет, вам необходимо заглушить  колесо с потекшими манжетами. Долейте в бочок тосол и не торопясь езжайте до ближайшей СТО. 



Рекомендуем к прочтению: