Стенды развал-схождения и их типы
В одной из прошлых статей нами было рассмотрено определение «развал-схождения» и того, чем грозит неправильный угол установки колес для авто. Сейчас же мы более подробно рассмотрим типы стендов, расскажем о том, какими они обладают возможностями, достоинствами и недостатками.
Итак, первым типом отметим оптический стенд развал схождения.
Он является в прямом смысле представителем стендов, пришедшим к нам из прошлого века. Здесь, как правило, регулировке подлежит лишь «передок», ввиду того, что он просто неспособен определить информацию сразу о двух осях, в чем, собственно, и заключается главный его минус. Ведь неправильное соотношение осей возможно определить лишь тестируя одновременно четыре колеса. И если на этом стенде сделать развал «подешевле», то машину как тянуло «налево», так тянуть и будет.
Во многих автомобилях на сегодняшний день устанавливается задняя многорычажная подвеска, регулировок так, как правило, не меньше, чем спереди, поэтому для характеристик автомобилей на сегодняшний день такой стенд не является оптимальным и подходящим решением.
Второй тип – стенд развал-схождения лазерный.
На этом типе стендов используются лазерные лучи узкой направленности, что позволяет более точно определить углы, в сравнении с теми же оптическими стендами. Кроме того, на лазерных стендах возможна регулировка и только лишь передней, и совместно, задней и передней осей.
Для такого авто, как Жигули, такое оборудование еще может подойти, а вот для иномарок, выпуск которых перепадает за 2002 год – около 30% случаев данный стенд приходится менять, используя компьютерные стенды.
3D компьютерные стенды – наиболее популярная и доступная техника по части этой отрасли. Здесь колеса связывают с беспроводным блоком управления, используя камеры и мишени. Установка четырех колес мишеней отображается на мониторах (которых два: у механика в яме, второй в самом блоке управления), где видны углы их установки. Точностью такого стенда являются минуты градусов. Программа к такому стенду даже дает рекомендации по таким вопросам, как использование тех или иных эксцентриков и болтов при регулировке различных углов. Кроме того, отображение картины в объемном виде со всеми углами установки колес и общему взаиморасположению осей, возможно определить, попадало ли авто в ДТП и то, какая его часть при этом имела повреждения.
Стоимость регулировки на таких стендах, конечно, имеет высокую стоимость, но комфорт управления, целостное состояние резины и безопасность с лихвой окупают эту сумму.
В качестве последнего стендов выступает бесконтактный стенд.
Ввиду того, что предыдущий стенд отмечен как один из наиболее доступных современных вариантов, отметить необходимо, собственно, и самый современный на сегодня тип стенда – бесконтактный. Однако на практике узнать о нем можно пока лишь, вероятно, из статей, передач и различных тематических обзоров. Потому говорить о его «доступности» пока рано
Нет комментариев