Фото автомобиля, произведенного на "ИжАвто"

Автопромышленники из Южной Кори вновь собираются наладить российскую сборку внедорожников Kia. Несмотря на то, что ранее производство южнокорейского автомобиля в Ижевске было приостановлено из-за финансовых трудностей.

Глава компании Kia Motors Rus, Хан Чанг Киун, в своей приветственной речи на открытии нового центра продаж Kia в Москве отметил, что южнокорейское предприятие планирует и дальше завоевывать российский рынок, расширяя своею долю в нем. Для этого уже в 2010 году предполагается начать российскую сборку новых моделей Kia, среди которых -  Kia Mohave.  Производство внедорожника планируется наладить на базе ИжАвто в Ижевске. Хан Чанг Киун считает, что освоение российского рынка будет успешнее, если наладить качественное отечественное производство Kia.

Известно, что южнокорейская компания еще с 2005 года сотрудничает с российским ижевским заводом. Правда, официально ИжАвто признан банкротом, и производство автомобилей на нем полностью приостановлено. Но южнокорейская компания настроена оптимистически и собирается предпринять все возможные меры, для того чтобы вновь наладить выпуск модного внедорожника в России.  Уже вначале 2010 года автомобильный завод в Ижевске должен заняться сборкой нового Kia.

Сборка автомобиля Kia Sorento

Намечена предположительная дата запуска конвейера  – январь 2010. Вероятно, что первыми начнут выпускать седан Kia Spectra, а так же Kia Sorento. По сообщению Итар-Тасс, полученному от официального представителя ИжАвто, не исключена и сборка новых моделей Kia на отечественном автозаводе. Все автомобили будут собираться из оригинальных комплектов, предоставленных южнокорейской стороной. Причем все расходы по доставке владелец марки Kia Motors готов взять на себя.

Не обошлось в деле возобновления производства в Ижевске без участия Сбербанка, который разморозил счета предприятия-банкрота, предоставляя возможность восточному соседу исправить положение. Из  Сбербанка было отправлено официальное уведомление на адрес ижевского завода в том, что счета предприятия будут разморожены, и оно получит возможность финансирования работ по сборке южнокорейского автомобиля. В письме банк выдвинул компании свои условия: она обязуется выпускать не менее 60 тысяч автомобилей в год (что составляет около пяти тысяч в месяц). Именно такие объемы нужны производству, чтобы вновь не стать убыточным. Соглашение между ИжАвто и Kia Motors предполагает сборку лишь 800 автомобилей в месяц. Пока остается не ясным, как производители собираются наращивать темпы производства. 



Рекомендуем к прочтению: