Рынок подержанных иномарок

В скором времени цены на подержанные автомобили, произведённые за рубежом, могут быть сильно снижены. Вероятнее всего, подобное событие будет вызвано введением нового таможенного тарифа, который начнёт действовать уже с 1 января 2010-го года. Данный тариф, который будет единым для всех стран-участниц Таможенного союза, призван регламентировать таможенные сборы в России, Белоруссии и Казахстане.

Введение нового тарифа коснётся исключительно юридических лиц. Пошлины, которые будут взиматься с физических лиц придут к общему знаменателю не ранее 1 июля 2010, когда между странами, входящими в союз будут ликвидированы таможенные границы.

Предположительно, в первой половине пошлины, которые будут взиматься с физических лиц в Белоруссии, окажутся значительно меньше, чем в России. Так, например растаможка Mercedes C-класса, 2008-го года выпуска, имеющего объём двигателя в 2, 2 литра в Белоруссии обойдётся владельцу в 1540 евро, в то время как в России растаможивание аналогичного автомобиля будет стоить уже более 8000 евро. Подобная ситуация произойдёт и, например, при попытке растаможить внедорожник Toyota Land Cruiser, который оснащён двигателем, объёмом 4,7 литра. При попытке ввести данный автомобиль, например 2005 года производства, на территорию Болоруссии, придется оплатить пошлину, размером в 2820 евро. А в России величина подобной пошлины составит уже 13 160 евро. Вследствие таких высоких цен, в Россию прекратился импорт таких автомобилей, как например Audi А4, с 2-х литровым двигателем и 2001 год выпуска – ведь размер пошлины составил бы 9600 евро, в то время как в Белоруссии прохождение таможни таким автомобилем обошлось бы всего в 800 евро.

Падение цен на иномарки с пробегом

Не секрет, что на Российском рынке подержанных иномарок произошли сильнейшие потрясения, в результате повышения пошлин. Как свидетельствует статистика, в период с января по октябрь импорт подержанных из-за рубежа составил смешные 11,5 тысяч автомобилей. И это, лишь количество автомобилей, возраст которых был не более 5-ти лет. И это притом, что в 2008 году данный показатель превышал аналогичный в нынешнем году в 27 раз. Если говорить об автомобилях, возраст которых превышает пять лет, то в 2009 году их ввоз едва составил тысячу автомобилей, в то время, как в годом ранее их было ввезено в 5,4 раза больше.

 



Рекомендуем к прочтению: