Верховной Радой из списка документов, которые необходимы водителю, чтобы управлять транспортом, был исключен талон предупреждений.

Не так давно Верховной Радой был принят Законопроект №7066, в котором говорилось об отмене талона предупреждений. Кроме того, были внесены поправки в несколько статей административного Кодекса Украины. К примеру, была отредактирована статья 15 Закона «О дорожном движении». Отныне в статье будет говориться, что право на управление транспортом будет подтверждаться только водительским удостоверением с определенным и установленным сроком действия. Из статьи так же была исключена необходимость держания при себе помимо удостоверения талона предупреждений. Корректировке подверглась административная ответственность за управление транспортом  без определенных необходимых документов. За невыполнение этого пункта положен штраф до 850 грн. (часть 1 статья 126 Кодекса).

Одну из ведущих ролей в процедуре отмены талона предупреждений сыграла программа приспособления законодательства Украины к законодательству ЕС. Исходя из Международной Конвенции о дорожном движении, в которой установлено, что право на управление транспортом дает только водительское удостоверение, получается, что наличие талона ей не соответствует. По сути, талон предупреждений – пережиток времен СССР, когда водителям, не соблюдавшим правила, пробивали в талоне дырки. Так осуществлялся учет количества нарушений Правил дорожного движения со стороны водителя. Если нарушения ПДД становились для водителя закономерностью, его направляли на переэкзаменовку по знанию правил. Сейчас фиксация частоты нарушений не практикуется. Недавно ее пытались ввести снова в систему регистрации правонарушений, но никто из участников парламента эту идею не поддержал. После исключения талона предупреждений из списка обязательных документов для управления транспортом нарушения фиксируются при помощи специальных баз учета правонарушений «Админпрактика». Они предусмотрены Законом «О дорожном движении», который сейчас действует. Стоит заметить, что сейчас базы существует в разбросанном виде в отдельных регионах, так как еще не создана единая Украинская база. Департамент Госавтоинспекции сообщает, что объединение баз должно быть сделано к концу года. На этот проект выделены специальные средства, и это заставляет быть более уверенным в успешном исходе дела.

Вся информация о нарушениях водителем ПДД находится в ГАИ по месту его (водителя) регистрации. Если Правила были нарушены в каком-либо другом регионе, местное отделение ГАИ по почте направляет готовые материалы дела в ГАИ по месту регистрации водители и там его вносят в базу «Админпрактика». Теперь решение за ГАИ. В связи с принятым законом сфера ведения судов и Госавтоинспекции в сфере определения ответственности за нарушение была пересмотрена и перераспределена. Теперь у сотрудников ГАИ есть право привлечь к ответственности водителей, уехавших с места ДТП, нарушивших правила пользования спецсигналов и не предоставивших преимущество движению спецмашинам, которые ехали с включенными сиреной и «мигалками», превысивших скорость движения на 50 км/ч, нарушивших правила остановки с угрозой безопасности движения.

Решение об ответственности за нарушение ранее определялось судом. Так же был откорректирован административный кодекс в части статей 122-4 и 122-5, в связи с тем, что до этого не были вообще определены лица и органы, которые имели бы право составлять админпротоколы по указанным статьям. 



Рекомендуем к прочтению: