Не так давно общественности был представлен абсолютно новый Фольксваген, отличающийся способностью работать не только лишь на бензиновом топливе, но также и метане. К тому же автомобиль вмещает практически одинаковое количество как одного, так и второго вида топлива, что значительно упрощает многие моменты его эксплуатации.

Показательно и то, что автомобиль имеет достаточно внушительный запас хода – при смешанной езде это приблизительно 900 км. Кроме этого расход топлива делится равноценно между бензином и метаном, ведь определённая доля бензина соответствует по весу такой же доле метана и их показатели теплопроводности тоже почти одинаковые, как, в прочем, и у всех углеводородов.

Но тут возникает другой вопрос: ведь 1 кг метана, сжатый до 200 атм., занимает намного больше места в самом автомобиле, чем литр бензина, и приходится задуматься об его удачном размещении, чтобы это не слишком существенно отразилось на внешнем виде и дизайне автомобиля. Поэтому разработчики нового Фольксвагена решили задействовать в этих целях запасное колесо автомобиля и вмонтировали газовые баллоны под днищем багажного отделения машины. Показательно, что объём багажника при этом остался неизменен. Но такие трудности пока что наблюдаются во многих газовых автомобилях и некоторое время с этим, видимо, всё-таки придётся мириться.

Обычно, если автомобиль работает от газа, то его динамика становится менее впечатляющей, но в новой модели Фольксвагена разница абсолютно неуловима. В качестве основы этого автомобиля был взят бензиновый двигатель, который идеально адаптирован для работы с двумя видами топлива – он оснащен двойным турбонадувом и прямым впрыском в 150 л.с.

Это связано большей частью ещё и с относительно высоким октановым числом метана, оно равняется 130, в то время как у бензина этот показатель доходит до 95. Логичным решением этого было бы просто повысить степень сжатия газа, ведь для турбированных агрегатов это не составляет трудностей, в отличии от атмосферных силовых агрегатов, в которых такие изменения вызывают определённые проблемы. 3десь было достаточно увеличить давление и интенсивность наддува, что отлично удалось разработчикам, так как современные системы управления позволили двигателю регулировать эти показатели абсолютно безболезненно.

Поэтому Фольксваген Passat Ecofuel максимально использует все особенности каждого из топлив. 



Рекомендуем к прочтению: