О грузоперевозках в России

Окончательно преодолеть кризис  транспортным компаниям не позволяет продолжающийся в настоящее время рост цен на топливо. Однако даже нефтяные гиганты со своей  бескрайней фантазией должны знать меру.

В сфере международных грузоперевозок заметна устойчивая тенденция к росту. Спрос на подобного рода услуги значительно увеличился за последнее время и будет расти и дальше. Однако существенным негативным фактором, препятствующим росту международных грузоперевозок, является резкий рост цен практически на все виды топлива. В России темпы роста составляют от 20 до 40%, в странах же, входящих в Евросоюз, – до 10 %.

Таким образом, грузоперевозчики несут наибольшие потери при транспортировке грузов по территории нашей страны. И, несмотря на то, что со всех сторон мы только и слышим, что российским ценам на топливо еще далеко до средних цен по Европе, не становится яснее, по какой причине страна, являющаяся одним из мировых лидеров по добыче нефти, стремится сравнять эти цены с ценами на аналогичную продукцию в странах-экспортерах углеводородного топлива.

И в докризисный период цены на бензин были весьма высоки, но даже тогда им было далеко до тех сумм, в которые нам обходится топливо сейчас, даже на таких экономных машинах, как грузовики foton. Так в чем причина сложившейся ситуации? Как всегда, все совсем непросто.  Нефтяные магнаты стремятся к увеличению своих  и без того значительных доходов за счет наращивания уровня розничных цен. С этим произволом нефтяников надо бороться, иначе социальные потрясения не заставят себя ждать.

К сожалению, пока нам приходится наблюдать  вялотекущий «обмен любезностями»  властей и нефтяных компаний. ФАС РФ воздействует на заигравшиеся с ценами нефтяные корпорации только незначительными штрафами, в то время как международные перевозчики периодически уведомляют своих партнеров об очередном витке роста стоимости своих услуг. В такой ситуации  не из-за светлого будущего станешь  вкладывать деньги в разработки альтернативных видов топлива. Сам жизненный опыт подсказывает этот способ как наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации.

Нефтяные корпорации, вынуждая транспортные компании находиться в условиях, близким к экстремальным,  нагнетают революционную обстановку на мировом рынке топлива. Создание альтернативного вида энергии становится фактически вопросом времени. Но пока властные структуры под натиском общественного мнения должны ставить на место заигравшихся нефтяников, для чего необходимо акцентировать внимание граждан на сложившейся ситуации. Цены на топливо должны быть разумными и, главное, справедливыми.

Очевидно, что ценовая политика нефтяных корпораций негативно влияет на продолжительность посткризисного периода  всей российской экономики. А это уже самое настоящее вредительство. 



Рекомендуем к прочтению: