Поул в квалификации бразильского этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам разыграли гонщики, признанные фаворитами наступившего сезона. Известно, что заезды проходят на трассе Куритиба. Погодные условия были неблагоприятными, так как уже в самом начале сессии моросил дождик.

Абсолютно новым седанам Chevrolet Cruze 1,6T был дан первый ряд стартового поля. Роб Хафф рисковал не попасть во второй сегмент, определил действующего чемпиона Ивана Мюллера. Ален Меню, выступающий их коллегой, довольствуется всего-навсего одиннадцатым местом. По итогам сессии третье место занял гонщик Карлос Буэно, приглашенный командой RML, и выступал на машине непривычной окраски оранжевого цвета. Снять на целых две секунды с прежнего рекорда трассы помог Хаффу новый 1,6-литровый турбодвигатель. Вполне возможно, что на второй попытке Хафф смог бы пройти намного быстрее, но неблагоприятные погодные условия этому помешали. Перед квалификацией представители Chevrolet заявили о непривычном ее формате, который вынудит участников заезда идти на риск. Сама схема определения мест на решетке старта волнует не только гонщиков, но и обозревателей, а также болельщиков. При первой гонке все понятно, так как учитываются итоговые результаты квалификации,  а вот во втором заезде все намного сложнее, потому что рассчитывается время первой десятки первого сегмента. Пол получит тот, что окажется на десятом месте, ведь именно десять спортсменов проходят во второй сегмент. Следовательно, для того, чтобы иметь право побороться за лидерство и первое место во втором заезде, необходимо в обязательном порядке идти на риск.

Существует вероятность того, что в этой борьбе спортсмен проиграет, потеряет все и останется одиннадцатым. Хафф, утверждает, что он всегда борется за поулы именно в таких ситуациях, и, как бы ни странно это было от него слышать, стремиться именно к десятому месту. Воплощение этой тактики так и не стало реальным. Первый сегмент принес Хаффу одиннадцатое место, а на последнем круге он вынужден был атаковать с целью попасть в десятку лучших спортсменов. Меню же оказался главным проигравшим. Фредди Барт, Микел Нюкъер выступали на турбодизельных хэтчбеках Seat и вытянули тем самым счастливый билет. Следует отметить, что второй заезд для них окажется достаточно сложным, так как они будут находиться под упором двух ведущих гонщиков RML. Известно, что Кристиан Поульсен, вернувшийся в команду Engstler, стал лучшим представителем BMW. Предполагается, что Том Коронель уйдет в бой с третьего места во второй гонке. Хосе Ориола стал лучшим из новичков и опередил освоившихся в WTCC Даррила О’Янга и Меди Беннани. Хавьер Вилья, который пересел на легковую машину с гоночного автомобиля, не может дать высокие результаты и находится только на семнадцатом месте. Восемнадцатое место закреплено за Алексеем Дудукало, дебютирующим в чемпионате мира.

Известно, что на тестовой сессии Алексей попал в аварию и после восстановления машины механиками гонщик снова принял участие в квалификации. Вероятнее всего, только девятнадцать машин выйдут на старт. Выступающий на стартовом седане BMW 320si  Фабио Фабиани так и остался за пределами целый ста семи процентов относительно времени поула. 



Рекомендуем к прочтению: