Шеф ITR, фирмы, организовывающей гонки в серии DTM, АуфретХанс-Вернер сияет и светится, находясь на волне оптимизма. И дело даже не в том, что начало сезона выдалось крайне интересным. После урегулирования имеющихся вопросов с Северной Америкой, а NASCAR одобрила организацию проведения чемпионата, пришла очередь Японии приковать к себе внимание. Слухи о возможном сотрудничестве GTAи ITR(отвечающие за организацию проведения чемпионата SuperGT ассоциации) несколько притихли, однако, Ауфрехтом вновь целенаправленно подогревается интерес к этому вопросу.

Ауфрехт уведомил о крайней заинтересованности в сотрудничестве японских производителей с DTM, после чего, достаточно колоритно расписал картину не такого далекого будущего. В нем четко определено место для проведения трех чемпионатов, гибридных силовых установок и большего количества производителей. Ныне, когда некоторыми болельщиками указывается на общие черты существующей серии и чемпионата далекого 1996 года ITC, вопрос крайне остро затрагивает привлекательность для новых производителей чемпионата в целом. Именно поэтому, шаг за шагом, предстоящую реформу необходимо готовить как можно более тщательно.

Выгодным отличием нового технического регламента является отличие от предыдущих той особенностью, что он не базируется на одном лишь чемпионате. Нововведенные правила обещают стать основой японской и североамериканских серий, что, в свою очередь, даст возможность привлечь и в DTM дополнительные марки. Ауфрехт объяснил, что регламент может повлиять на многое, потому как японские производители заинтересованы в участии в чемпионате. Подобные выводы основываются исходя из вероятности попадания машин SuperGT в 2012 году на начало DTM, а также появлению Mercedes, Audi и BMW на трассах Японии.

Составление регламента учло пожелания, имеющиеся у потенциальных участников. К примеру, пришлось вернуть кузов «купе», потом что он не только в большей степени подходит для гонок, но также и «очень популярен в Японии». Пристрастие участвующих в SuperGT марок к новинкам в области технологий заставило уступить также и в двигателестроении. Honda, в качестве гоночной команды, провела испытание собственной версии силовой установки гибридного типа, определив ее на шасси NSX. Эта тема не обойдет стороной и DTMи KERS. Следующие два сезона сохранят, уже ставший привычным блок V8, а уже в 2014 году трассу обещают заполонить гибридные модели. Ауфрехт объяснил также и то, что это ни в коей мере не должно принести вред спортивной составляющей чемпионата.

Виду нового регламента производители смогут создавать машины, технически различные между собой, однако несколько десятков стандартизированных узлов второстепенного уровня разительно сократит расходы, направленные на конструирование и производство. Шеф ITR уверен, что новинки силуэтов обойдутся в два раза дешевле для команд, чем те, которые имеются на сегодняшний день. Их возможно и обтесать в ближнем бою, и продать не слишком богатому коллективу.  Вопрос продажи новых силуэтов является наиболее важным в привлечении различных марок, в том числе и BMW. Баварцами предполагается организация клиентской программы, имеющей схожесть с программами, проводимыми в различных первенствах национального характера. Новинки – купе M3 DTM – так или иначе, должны быть доступными для независимых команд. Если Северная Америка планирует выдвинуть к выступлению заводской коллектив, значит, цвета Мюнхена в Японии предполагается защищать частниками.

На сегодняшний день планы босса ITR имеют явную выгоду относительно планов, приведших к распаду ITC. Планируется создать не одну дорогую мировую серию, а единый порядок правил, планируемый в дальнейшем к использованию в проведении чемпионатов Европы, Северной Америки и Азии. Автомобили выглядят значительно дешевле, более пригодны к ремонту и более выносливы, чем те монстры, которых мы имели честь наблюдать в середине девяностых. Единственное, что требуется теперь – это подписание контракта на проведение телетрансляций с популярными каналами, что позволит окончательно забыть о прошлом крахе. То, что японцы заинтересованы в таком сотрудничестве, акцентирует внимание на проведении нечетной гонки в Малайзии в 2012 году, которая позволит сойтись на одной трассе представителям SuperGTи DTM 



Рекомендуем к прочтению: