Известно, что японский этап чемпионата мира в сезоне-2011 переезжает на Сузуку с Окаямы. Организаторы WTCC в который раз за несколько недель до старта первенства внесли поправки в календарь. Известно, что на трассе в Окаяме за три года было много интересных заездов и она подходила для гонок легковых автомобилей.

Соревнования на Сузуке могут превратить серьезные заезды в весьма унылое зрелище. На выдающемся японском автодроме, как правило, проходят насыщенные духом борьбы соревнования в классах Super GT и F1.Следует отметить, что для обычных седанов протяженность круга, составляющая 5807 метров, является достаточно большой, а пелотон на длинных прямых просто вытянулся бы в линию, избегая обгонов и красивых атак, чего так ждут болельщики. Учитывая все эти нюансы, FIA пришли к выводу, что гонки, планируемые на 23 октября, проведутся на варианте трассы, протяженность которой составляет 2248 метров. При этом, пилоты должны будут обязательно свернуть на срезку, которая расположена сразу за поворотом Dunlop, после чего сразу же вернуться на большое кольцо, находящееся перед связкой «Треугольник». Необходимо отметить, что болельщики при таком планировании гонки остались в выигрыше: фанаты на трибунах 23 раза за гонку увидят пелотон, а у телезрителей будет большая надежда на обгоны и их большое количество.

Известно, что такое количество кругов в спринтах WTCC гонщиками не преодолевается больше ни на одной существующей трассе. При условии, если бы соревнования проходили на трассе в полной версии, то они преодолели бы не более девяти кругов. Такую цифру было установлено в результате предварительных подсчетов. Также следует отметить, что легковые автомобили, по сравнению с гоночными или спортивными машинами, достаточно медленны. Так, например, известно, что пилотами F1 в Монце совершается оборот быстрее в среднем на 20-25 процентов.

 



Рекомендуем к прочтению: