Фото спортивного BMW V8

В последнее время возрастает популярность знаменитого австралийского чемпионата V8 Supercars. Рост интереса зрителей к нему за пределами  Австралии обусловлен острым соперничеством, большим числом участников и плотными результатами соревнований. Но у этого чемпионата,  как, впрочем, и у любого другого, есть слабые места. Одним из них является абсолютная закрытость для «чужаков». Ярые фанаты этого первенства, понятно, выражают согласие с такой политикой, но вряд ли принесет большую пользу «варка в собственном соку».

Консервативность организаторов первенства не избавит их от необходимости принять обновленный технический регламент. В 2012 году вступят в действие правила «Машина будущего» («Car of the Future»), в связи с этим многие поклонники выражают уверенность, что уникальность чемпионата будет утеряна. А если к участию допустят BMW, то ее можно совсем перечеркнуть жирным крестом.

Рядовым зрителям подобного рода опасения совершенно непонятны. Отделение BMW Motorsport ни коим образом не думает диктовать организаторам австралийского чемпионата свои условия. Подопечные Тайссена просто пытаются выявить возможность каким-то образом подвести модель M3 DTM под соответствие требованиям «Car of the Future».

Стоит отметить, что необходимость введения нового регламента назревала уже много лет. Некоторые жители Австралии считают, что бессмысленно проводить соревнования на машинах, которые не имеют преобладающего веса на рынке. Седан Holden Commodore, конечно, пока еще лидирует в продажах ( в октябре было продано 3787 машин), но к нему приближается более компактная Toyota Corolla (за тот же период продано 2803 автомобиля) и Mazda3 (продано 2556 машин). Еще один участник серии Ford Falcon идет следом по количеству продаж – 2258 машин. Отметим, что дорожные седаны Ford и Holden, к счастью,  уже не оснащены пятилитровыми нижневальными силовыми агрегатами и устаревшими задними подвесками, которые привычны для V8SCA. Не стоит считать использование в знаменитом национальном первенстве отживших свое технологий местным колоритом, достойным гордости.

Приводят в недоумение и заявления , что третьи лица должны придерживаться политики невмешательства относительно противостояния  Ford и Holden.  Утверждают, что эта борьба началась с незапамятных времен. На самом же деле это соперничество двух известных марок искусственно создано в 1993 году на чемпионате в Австралии при принятии нового регламента, который создал для местных производителей идеальные условия.

АТСС до этого был вполне привлекательным первенством, участие в котором принимали представители различных марок. Зачет проводился в нескольких группах, что было весьма выгодно для более мощных австралийских автомобилей, но чемпионами первенства до 199 года становились  спортсмены на автомобилях
Volvo, Chevrolet, Nissan и Mazda. Успешными были выступления гонщиков на знаменитых хэтчбеках Ford Sierra, ливрея чемпионского автомобиля BMW 635 CSi, принадлежащего команде JPS BMW Racing, по сей день считается красивейшей боевой раскраской для машин данной модели. Непримиримые соперники не пренебрегали помощью со стороны. На седаны Holden Commodore, например, ставили японские двигатели марки Nissan.

Сегодня Тони Кохрейн – глава V8 Supercars старается привлекать новых производителей, но его старания пока не приносят успеха. Представители многих известных марок, таких,  как:  Kia, Mercedes-Benz, Hyundai,  Audi, Nissan, Chrysler, Skoda, Dodge, Volkswagen,  Mazda, Porsche, Toyota и Honda официально заявили о своей незаинтересованности в участии.

Многие из них просто не имеют подходящей для первенства модели. У компании Nissan, к примеру, есть толька одна большая модель седана – Maxima, но «спортивная карьера» ему не нужна.

Самим «дуэлянтам» этот спор, похоже, уже порядком надоел, и они уже готовы допустить к участию новых лиц. Цена победы в этом случае возрастет. Ведь австралийцам, хочется надеяться, совсем не  страшна конкуренция в лице BMW. 



Рекомендуем к прочтению: