Долгие десятки лет в автомобилестроении почти монопольное положение занимала традиционная комплектация, при которой ведущими были задние колеса, а двигатель находился спереди.

Ее неопровержимые достоинства: не сложная конструкция широкий моторный отсек, передней подвески, защищенность автостекла, постепенный износ шин, увеличение проходимости при повышении нагрузки из-за загрузки, прежде всего на задние колеса, значительный КПД коробки передач, действенное охлаждение двигателя встречным напором воздуха.

Если коснуться автомобилей особенно малого класса, то у них продолжительное время доминировала заднемоторная комплектация. Это и чехословацкая «шкода», и известный западногерманский «фольксваген» – жук, и даже итальянские автомобили – «фиаты», и отечественные автомобили. При такой конструктивной схеме коробка передач, двигатель и главная передача, действительно сформировывают единственный блок, который можно без проблем вынуть; передняя подвеска получается сравнительно несложной, а небольшой передний свес и неизменная нагрузка задних колес массой двигателя обеспечивают завидную проходимость маленькому автомобилю.

Но при все этом, у этой комплектации есть изъяны: неравномерная нагрузка на шины; слабость механизма переключения передач; возможность повредить автостекла; потребление значительной мощности вентилятором охлаждения двигателя; в связи с маленькой длиной системы выпуска отработавших газов, сложно заглушить шум двигателя и др. На данный момент из-за этих недостатков заднемоторных машин их делают гораздо меньше, чем два десятилетия назад.

В последние годы распространению автомобилей с передним приводом в значительной мере способствовали два обстоятельства: изобретение «свечеобразной» подвески вида «макферсон» и увеличение надежности шарниров равных угловых скоростей.

Для не очень опытного водителя, который не владеет приемами спортивной езды, автомобиль с передним приводом более легок в управлении и более устойчив. На заднем пассажиры сиденье чувствуют себя комфортно: под их ногами ровный пол, автостекла чистые.

Отделение для багажа очень вместительное. Конструктора же привлекает в этой схеме возможность объединить в один блок коробку передач, двигатель и главную передачу, защищенность автостекл при езде, незамысловатость задней подвески, возможность удлинения базы, что увеличит плавность хода. Но за все приходиться платить! Платить потерей возможности быстрого разгона на подъеме и на скользкой дороге, особенно при полной загрузке, снижением проходимости; увеличением радиуса поворота; дороговизной и сложностью трансмиссии и привода механизма переключения передач, неравномерным износом шин, появлением воздействия силового привода колес на рулевое управление и многим другим. 



Рекомендуем к прочтению: