При изучении различных последствий ДТП было установлено, что в результате аварий травмы у людей, которые в тот момент находятся в машине, вызваны резким изменением скорости движения автомобиля при столкновении или опрокидывании автотранспортного средства. Специализированные удерживающие системы, которые предусматриваются в конструкции автомобиля, способны погасить огромную кинетическую энергию, накапливающуюся массой человека  в процессе самого движения автомобиля.

Ремни безопасности, в отличие от огромного множества разновидностей данных систем, выступают самым оптимальным способом. Благодаря множеству исследований как за рубежом, так и в нашей стране, было установлено, что ремни безопасности существенно снижают тяжесть последствий ДТП. Например, исследования, которые были проведены российскими специалистами, установили, что количество раненых пассажиров и водителей, которые используют ремни безопасности уменьшилось в 2,4 раза, а количество погибших снизилось в 3,7 раза в отличие от тех, кто ремнями пренебрег. Характер получаемых травм также изменился.

Следует отметить, что для тех, кто пренебрегает ремнями безопасности, типичными травмами выступают сотрясение головного мозга, переломы костей рук и ног, челюсти, носа, тазобедренного сустава, а также значительные порезы лица и головы. Нередко  встречаются и черепно-мозговые травмы. Возможны также переломы позвоночника, перелом шейных позвонков, а также разрывы внутренних органов. Установлено, что при использовании ремней безопасности количество травм позвоночника и грудной клетки уменьшилось на 32,2 процента, а количество сотрясений головного мозга уменьшилось на 64,4 процента. В большинстве случаев как результат ДТП отмечены легкие повреждения, выраженные, как правило, ушибами конечностей. Правильное использование ремня безопасности также является немаловажным. Огромное значение придается наличию зазора между ремнем безопасности и телом человека. Если зазор находится в рамках 20 сантиметров и более, то эффект от такого использования ремня будет нулевым, так как свободное положение ремня в большинстве случаев дает эффект подныривания по него, что может стать причиной удушья. Различные тяжелые повреждения позвоночника могут произойти при нарушении геометрии положения лямок. Оптимальным считается зазор, когда между ремнем безопасности и телом человека может легко пройти ладонь. Это расстояние колеблется в пределах 2,5 сантиметров. Следует отметить, что набрасывания ремня без его застегивания не является безобидным, оно в некоторых случаях даже опасно. При такой ситуации не имеет смысла говорить о защитных функциях ремня безопасности.

Также необходимо учитывать, что незакрепленная пряжка при ДТП может привести к многочисленным травмам рядом сидящего человека. Необходимо также  следить, чтобы ремень ни в коем случае не перетирался, не загрязнялся, не скручивался, не защемлялся дверцей машины, а также находился в свободном положении, так как грязная лямка легко может потерять эластичность и прочность, а в случае, если она будет скручена, то это может привести к уменьшению общей площади контакта между ремнем и человеком. Такая ситуация только усугубит тяжесть травм, получаемых при ДТП. Следует отметить, что ремни безопасности используются уже в течение сорока лет, и за все эти годы они не только сохранили здоровье многочисленным людям, но и спасли множество жизней.

 



Рекомендуем к прочтению: