Исследования, проведенные экспертами Евросоюза, свидетельствуют о том, что почти каждая шестая авария в середине и в конце лета происходит из-за того что водители неправильно выбирают давление воздуха в колесах. Поэтому многие производители шин настоятельно рекомендуют, перед тем как отправиться в дорогу, проверьте давление в шинах.

В настоящее время водители забывают о важности давления в шинах и поэтому весьма редко проводят какие-либо проверки перед отъездом. А ведь именно от давления зависит управляемость автомобиля и коэффициент сцепления с дорогой. Любое отклонение от нормы заметно влияет на поведения автомобиля, а также на длину тормозного пути.

Кроме того, следует помнить не только о поведении автомобиля на дороге, но и о расходе топлива и о резине, которая при несоблюдении норм быстрее поддается износу. Из этого видно, что давление шин играет важную роль в эксплуатации автомобиля.

По словам Эммануэль Робине, главы отдела испытаний научного центра Goodyear, водители зачастую совершают три основные ошибки:

- они не проверяют давление перед поездкой;

- проверяют давление в нагретом состоянии;

- не учитывают вес автомобиля, который варьирует в зависимости от загруженности. Именно это является основным просчетом.

Что бы достичь стабильной управляемости, следует поддерживать корректное давление. Если шины накачаны правильно и в соответствии всех требований, то за безопасность движения во время пути можно не беспокоиться. Автомобиль будет иметь способность вовремя затормозить, за счет оптимизации тормозного пути, а также он будет спокойно себя вести при прохождении поворота. Но большая часть проблем происходит из-за того что водитель не замечает потери давления в шине.

При потере давления доля нагрузки направляется на внешний протектор, что увеличивает прессинг на так называемую «плечевую зону». В этой области температура начинает повышаться, а значит рабочие характеристики снижаются, за счет того что нагрузка на колеса распределяется неравномерно. Это приводит к ухудшению сцепления с дорогой и подвергает автомобиль и водителя опасности.

Зачастую водители перед поездкой проверяют колесо ударом ноги. Это не правильный метод. Таким способом невозможно определить отклонение в давлении шин. К примеру, за 3 месяца давление в шинах снижается примерно на 0,2 атмосферы. Такое отклонение невозможно почувствовать ударом ногой. После  последних проведенных исследований стало известно, что именно 64% автомобилей в Европе не дотягиваю до нужной нормы именно 0,2 атмосферы. А это уже считается ниже нужного уровня для полноценной и безопасной работы автомобиля.

Также имеется еще одна ошибка совершаемая водителями. Зачастую давление в шинах в летнее время проверяется, когда колеса нагреты на солнце и асфальте. Это совершенно неправильно. Следует запомнить одно простое правило: Проверка давления должна осуществляться только в холодном «режиме» то есть при остывших шинах.

Кроме того следует отметить, что не докаченная шина это лишние расходы. Это обосновывается тем, что из-за недостатка давления распределение нагрузок на колеса меняется и вместе с тем меняет рабочие и потенциальные характеристики шин. Нехватка давление очень пагубно влияет на саму покрышку и ее протекторы, которые изнашиваются за короткий промежуток времени.

Из-за всех этих факоров, автомобиль при езде теряет все свои первоначальные характеристики, требует больше топлива и ощутимо входит в повороты.

Эксперты советуют постоянно проверять давление в шинах, перед тем как собраться в какую либо поездку. В летнее время, перед тем как отправиться в дальнюю поездку, в обязательном порядке следует провести полную проверку давления в шинах. Только так можно обезопасить себя в летнее время от ДТП 



Рекомендуем к прочтению: