Подробная схема тормозного цилиндра

Чугунный корпус главного цилиндра тормоза и привода выключения сцепления «Волги» мне не нравится. Не потому, что он чем-то плох в работе. Нет. Его большой объем часто выручает, когда происходит утечка тормозной жидкости.

Виновата его пробка. Чтобы заглянуть внутрь цилиндра, нужно вынуть ключ из замка зажигания, открыть багажник, достать брезентовую сумку, а из нее уже нужный ключ, которым и отвернуть пробку.

Сколько раз, открывая крышку капота. мы грустно смотрим на толстостенный корпус, желая узнать уровень тормозной жидкости, но… откладываем до «следующего раза»: уж очень много хлопот. Невольно вспомнишь, как удобны легкосъемные резиновые крышки или полупрозрачные резервуары последних моделей «Москвича».

А можно и на «Волге» сделать удобно.. Я припаял латунью две шайбы, срезав предварительно по два сегмента на каждой. Угол между хордами – 90 градусов.

ДИСК СОХРАНЯЕТСЯ

Детальная схема муфт сцепления. Все очень наглядно.

Предлагаю мотолюбителям – владельцам тяжелых мотоциклов новый способ предупредить самоотвинчивание винтов муфты сцепления, позволяющий сохранить упорный диск при многократной разборке – сборке.

Существующий способ заключается в том, что металл диска осаживается керном на шлицы головок винтов. Если надо отвернуть их, приходится вырубать посаженный металл. Диск при этом деформируется и после двух – трех разборок приходит в негодность.

Чтобы избежать этого, я осаживаю керном металл головки винта в специально сделанные пазы диска. Их нетрудно пропилить надфилем или сточенным обломком ножовочного полотна.

При таком способе выходит из строя только винт, и то лишь после трех разборок. За 25 тысяч километров пробега не было ни одного случая самоотвинчивания.

Надеюсь, что предлагаемый способ заинтересует не только мотолюбителей, но и заводы, и ремонтные мастерские.

От редакции. Предложение Н. Трофимова представляется нам рациональным. Незначительное усложнение диска намного увеличивает срок его службы и вполне окупается тем, что в запчасти потребуется меньшее количество этих деталей. Считаем, что конструкторам Киевского и Нрбитского мотоциклетных заводов имеет смысл рассмотреть предложение. Ждем от них отзывов. 



Рекомендуем к прочтению: