Большое число автомобильных аварий на поворотах дороги происходит не только по причине недостаточного опыта водителей, хотя и это часто имеет печальные последствия. Существуют вполне объективные обстоятельства, которые могут привести к трагедии.

Преобладающее большинство автолюбителей, а порой, и профессиональных водителей не придают этому должного внимания. Речь идет о том, как правильно должен сидеть водитель. Из-за неправильной посадки серьезно страдают многие водители. При этом причины аварии они обычно ищут в чем-то другом, более существенном на их взгляд: в слабой видимости, в плохом техническом состоянии автомобиля, неправильном поведении другого водителя, в состоянии дороги и т.д. Однако именно «беспечная» посадка водителей лишает их порой нескольких долей секунды, которых может не хватить в сложной дорожной ситуации.

Когда водитель рассказывает, что не успел затормозить, то это означает, что не увидел того, что происходит прямо перед ним. «Не успеть» он может только в том случае, когда, например, его сиденье отодвинуто значительно дальше, чем положено. Развалившись, приятнее ехать, но в этом положении значительно труднее быстро дотянуться до педали правой ногой, как и повернуть в нужную сторону руль. Именно так и теряются те бесценные доли секунды, которые необходимы для остановки автомобиля.

Профессиональные водители всегда подгоняют автомобильное сидение под себя. Их опыт можно применить, взяв наиболее простые правила для установки сиденья таким образом, чтобы не уставать сидя за рулем и быстро реагировать на различные дорожные ситуации. Не напрасно профессионалы считают, что при аварийной ситуации необходимо уметь «думать» и руками и ногами.

1.Для того чтобы отрегулировать сиденье, откиньте спинку назад и выжмите до отказа педаль сцепления. Кресло подгоните по горизонтали и по вертикали так, чтобы левая нога оставалась при этом слегка согнутой в колене. Тогда «ударить» на педаль тормоза и сцепления вы сможете в самые кратчайшие мгновения.

2.Для установки спинки водительского сиденья надо взяться одной рукой за баранку «закрытым захватом», то есть большой палец внутрь в самой верхней ее точке. Подгоните спинку свободной рукой так, чтобы она прилегала плотно к вашей спине.  Именно плотный контакт тела и спинки сиденья позволяет хорошо чувствовать весь автомобиль и помогает быстрее работать руками.

3.Чтобы проверить удобство посадки, пристегните ремни безопасности. Затем положите на рулевое колесо левую руку в самой верхней точке, а правой рукой включите третью скорость. Если при выполнении этих движений вам не пришлось отрываться от спинки сиденья, значит ваше водительское кресло установлено правильно.

А если вы к этому неукоснительно будете применять еще пять простых правил,  то риск оказаться в аварийной ситуации будет минимальным:

1.приучите себе всегда держать руки в верхней части рулевого колеса;

2.прижимайтесь максимально к спинке сиденья;

3.снимите все, что может отвлекать ваше внимание с приборного щитка и со стекла;

4.громкость приемника или магнитофона лучше уменьшить или  выключить совсем;

5.не разговаривайте во время езды с соседом, особенно в сложной ситуации. 



Рекомендуем к прочтению: