Вот что, уверены мы, должно соблюдаться стопроцентно: небольшое расстояние или зазор между двумя электродами – боковым и центральным – необходимо присутствовать в определенном размере. Если это не так, то функционирование свечи будет совсем неэффективным. То, что вы сделаете ради отрегулирования расстояния между одним электродом и другим, будем называть регулировкой зазора свечи.

Процедура эта небесполезна вовсе и необходима при работе как со старыми, так и с новенькими свечами. На только что купленной упаковке написано, что свечи поставляются с уже заранее отлаженным зазором? Не беда если вы все-таки отрегулируете их самостоятельно. Во избежание вероятных затруднений посоветуем обрабатывать единовременно только одну свечу, обращая внимание на порядок нумерации цилиндров.

Рассмотрим же вкратце саму процедуру отрегулирования зазора свечи.

  • Если вы решили отрегулировать зазор, а свеча в ваших руках старая – прочистите ее мягкой тряпочкой. Если же вам повезло, и свеча оказалась новехонькой – обратите-таки внимание на ее чистоту и на то, что боковой электрод расположен на правильном месте, а именно – непосредственно над электродом центральным. На изоляторе, который сделан из фарфора, вы не должны обнаружить ни трещин, ни вздутий; резьба же его должна быть цельной, неповрежденной. Вооружившись калибровочным щупом, самое время настроить щуп на нужный размер и ввести его прямо промеж электродов. В процессе вы, к примеру, заметили, что проволока не проходит совсем, или же проходит с заметной легкостью, даже не соприкасаясь с электродами – знайте, что настал момент отрегулировать и расстояние между электродами.
  • Ежели необходимо, настройте само расстояние зазора. Ваш калибровочный щуп не помещается в зазоре – это значит, что зазор маловат. В этом случае нужно ввести особый крюк на щупе прямо в зазор и аккуратно, не торопясь и не нервничая, отогнуть боковой электрод. Может случиться и обратное. Если ваш калибровочный щуп проходит в зазор без проблем и даже не соприкасается с электродами – это значит, что зазор слишком велик. В этом случае уприте боковой электрод свечи в ровную поверхность и подогните его так же аккуратно, как и в первом случае.
  • Возьмите калибровочный щуп и испытайте зазор вторично.

Ваша задача теперь – сделать так, чтобы щуп проходил беспрепятственно и соприкасался только с электродами, и делалось это с легким напряжением. В первый раз не все так просто, и зазор может получиться недостаточно большим или недостаточно малым. Не расстраивайтесь – наберетесь опыта, и все будет получаться. Наконец, правильно отрегулировав зазор свечи – можете смело вернуть ее на свое место в двигателе. 



Рекомендуем к прочтению: