Для облегчения вождения и повышения удовольствия от вождения автомобиля, современные производители создали автоматическую коробку передач. Но данное изобретение имеет несколько оборотных сторон. И о них сейчас следует немного поговорить.

Самое главное отличие коробки автомата, от обычной механической, заключается в том, что данный вид КПП ненадежен в эксплуатации. И те детали, которые идеально подходят к автомобилю с механической коробкой, не приемлемы для АКПП.

Кроме того если говорить о механических коробках передач, то они намного долговечней автоматической. В любой инструкции к приобретенному автомобилю написано про то, что в механическую коробку трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации, следует только время от времени проверять его уровень. И если коробка не нуждается в капитальном ремонте, то некоторые владельцы авто порой даже забывают о такой процедуре.

А вот автоматическая коробка передач, это совсем другое дело.

На каждом техосмотре АКПП следует проверять на наличие утечки масла. Лучше всего это делать самостоятельно. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости ведет к серьезно поломке коробки передач, вплоть до полной ее замены.

Также следует сразу изучить принадлежность всех сигнализаций и органов управления АКПП. Для этого стоит ознакомиться с сервисной книжкой или проконсультироваться у специалиста фирменного сервиса. Советы неопытных специалистов могут привести коробку к неисправности, за устранение которой придется заплатить круглую сумму. Слишком уж дорого обходиться ремонт автомата.

Кроме того следует помнить о том, что аккумулятор автомобиля должен быть включен постоянно, так как запустить двигатель и АКПП возможно только при помощи стартера.

При перегреве охлаждающей жидкости в двигателе, перегреву подвергается и трансмиссионная жидкость, что выводит из строя автоматическую коробку передач. Чаще всего это происходит из-за неисправностей в системе охлаждения двигателя, продолжительной перевозке тяжелых грузов либо буксировке прицепа, так же при частом включении пониженной передачи и пробуксовке.

В период зимних холодов трансмиссионная жидкость АКПП должна прогреться до рабочей температуры. Поэтому перед началом движения следует прогреть двигатель хотя бы до 40 °С. После чего движение следует начинать со щадящего режима. Давить свой акселератор на полную,  не имеет ни какого смысла. Непрогретая АКПП, при агрессивном стиле вождения, может выйти из строя.

Если вы приобрели себе автомобиль с АКПП, то про буксировку с неработающем двигателе нужно забыть. Хотя некоторые автопроизводители допускаю буксировку с АКПП, но только с определенной скоростью и расстоянием. Но рисковать лучше не стоит. Если у вас во время движения произошел отказ двигателя, то лучше всего вызвать эвакуатор, но ни в коем случае не искать автомобиль, который отбуксирует вас к сервису.

Как известно многие коробки передач имеют режимы «Р» и «R» (паркинг и задний ход). Данными режимами на АКПП можно пользоваться только после того как автомобиль полностью остановиться. В случае несоблюдения этого правила коробка подвергнется серьезной поломке. Также специалисты не советуют использовать режим «нейтралки» при движении. В данном случае, колеса теряют связь с двигателем, из-за чего может произойти занос автомобиля, особенной на скользкой дороге или в зимний период времени.

Еще одной особенностью АКПП является независимое переключение передач. Переключения, заложенные в настройку коробки, происходят независимо от желания водителя. Это весьма неудобно и опасно, так как в экстремальной ситуации быстрое переключение на повышенную передачу может сохранить водителю жизнь.

Что касается достоинств АКПП, то их не так уж и много. Самое основное достоинство это работа автомата в режиме городского движения. Особенно это относится к пробкам на дорогах и плотным потока. Имея такую коробку передач вам не нужно постоянно выжимать сцепление и включать передачи, что позволяет сосредоточиться на вождении и дороге.

И так, подведем итог.

Автоматическая коробка передач лучше всего ведет себя в городских и  цивилизованных условиях, где автосервисы и техпомощи находятся на высших уровнях. А вот если чаще всего автомобиль  ездит по неблагополучным участкам, то тут следует приобретать автомобиль с механикой. Механическая трансмиссия менее капризна и очень долговечна, несмотря на неблагоприятные условия. 



Рекомендуем к прочтению: